Джен-Сан Хуанг
Джен-Сан Хуанг пообещал, что 32-разрядная версия 192-ядерного процессора Nvidia появится уже в первой половине года

Когда на пресс-конференции, прошедшей в ходе Международной выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, генеральный директор Nvidia Джен-Сан Хуанг описал возможности чипа, все сразу заговорили об играх.

В отличие от предыдущих графических процессоров Tegra, чип Tegra K1 построен на основе той же архитектуры Kepler, что и процессоры Nvidia, используемые в графических платах GeForce для ПК и в суперкомпьютерах.

Ожидается, что появление у настольных и мобильных компьютеров общей архитектуры позволит разработчикам привлечь к своим играм более широкую аудиторию, а конечные пользователи смогут насладиться в мобильных играх более качественной и реалистичной графикой.

Хуанг отметил, что компания Epic Games перенесет на платформу Tegra K1 свой популярный графический движок Unreal Engine 4. Таким образом, новейшие игры для игровых консолей могут появиться и на мобильных устройствах.

Tegra K1
Tegra K1: один чип — 192 ядра — две версии

Кто именно из разработчиков будет создавать игры для нового чипа, обеспечивающего кинематографическое качество, пока не сообщается.

На конференции Хуанг продемонстрировал экспериментальную игру, разработанную специально для того, чтобы зрители могли получить представление о возможностях Unreal Engine 4 на платформе Tegra K1: в полумраке подвала по стенам стекала вода, а тусклый свет отражался от металлического ведра, имевшего фотореалистичный вид.

В технологии используется эффект «глобального освещения», при котором создается ощущение, что свет отражается от всей поверхности, а не исходит от какого-то одного источника. Высокий динамический диапазон обеспечивает контрастные переходы.

Процессор Tegra K1 планируется выпускать в двух версиях, в одной из которых 192 графических ядра будут объединены с собственным центральным процессором Nvidia, разрабатывавшимся на протяжении четырех лет под кодовым наименованием Project Denver.

Компания Nvidia впервые открыла немного подробностей о 64-разрядном процессоре, два ядра которого, построенные на основе архитектуры ARMv8, будут работать на частоте 2,5 ГГц. Больше Хуанг ничего не сообщил, сказав лишь, что испытал огромное облегчение, увидев, что все работает. Функционирование процессора демонстрировалось на примере меню в планшете Android.

Во второй версии Tegra K1 графические ядра интегрированы с 32-разрядным четырехъядерным центральным процессором, построенным на базе технологии ARM Cortex-A15 и работающим на частоте 2,3 ГГц. Четырехъядерная версия Tegra K1 появится в устройствах в первой половине текущего года, а версия Denver должна быть выпущена во второй половине года.

В Nvidia надеются, что процессор Tegra K1 найдет применение не только в играх. На автомобильных выставках специальная программа будет демонстрировать фотореалистичное трехмерное представление машин, выполненных в разных цветовых решениях. K1 планируется использовать и внутри автомобилей при реализации систем, предотвращающих столкновения, и для моделирования элементов цифровых приборных панелей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями