Lenovo
У Lenovo уже сложился неплохой ассортимент серверов x86-архитектуры. Источник: Lenovo

Наиболее известная как производитель ПК, в 2008 году Lenovo также начала продавать свободно конфигурируемые (bare-bone) серверы. Год назад в компании было создано подразделение по продуктам для предприятий, а теперь в Lenovo собираются формировать портфели серверов, программного обеспечения, сетевого оборудования и систем хранения посредством приобретений и партнерских договоров, сообщил Рой Гиллен, вице-президент Lenovo Enterprise Product Group.

«Учитывая, как мы расширяли бизнес ПК, должно быть ясно, что мы не боимся делать приобретения, — отметил он. — Мы присоединяли к себе компании, приносившие нам масштаб, присутствие на различных рынках, интеллектуальную собственность. Теперь мы планируем так же поступать, чтобы создать корпоративный бизнес».

В 2005 году Lenovo купила подразделение IBM по ПК, а недавно появились слухи, что китайская компания ведет переговоры о приобретении бизнеса IBM по серверам x86-архитектуры. Гиллен от комментариев по этому поводу воздержался.

Сегодня Lenovo — крупнейший в мире поставщик ПК, но большого веса на серверном рынке компания не имеет. По сведениям Gartner, в третьем квартале этого года Lenovo занимала девятое место в мире по поставкам серверов — ей удалось продать 57 929 систем, на 462 больше, чем за тот же период прошлого года. Для сравнения, крупнейший поставщик серверов, компания HP, продала 669 103 системы.

«Большую часть серверных доходов Lenovo приносят заказчики из Китая, но в третьем квартале у компании отмечен достойный рост клиентуры в Канаде, Восточной Европе и США, — указал Джеффри Хьюитт, старший вице-президент по исследования Gartner. — Это помогло Lenovo улучшить общий результат».

Нынешний ее ассортимент систем уровня предприятия состоит из одно- и двухсокетных башенных и стоечных серверов. В компании планируют представить новые серверы с двумя процессорными разъемами в начале следующего года, а в Китае Lenovo предлагает четырехсокетную модель, которая позднее может быть представлена на американском рынке.

«Ко времени выхода Grantley, следующего поколения серверных процессоров Intel, мы планируем серьезно расширить бизнес», — заявил Гиллен. Серверы на основе новых чипов Intel выйдут в третьем квартале следующего года.

Стержень корпоративной стратегии Lenovo — гибкость конфигурирования серверных систем. В компании планируют просто предлагать заказчикам перечень позиций, в котором они смогут отметить, что именно им нужно в серверах. Это принципиально иной подход, чем у крупнейших поставщиков серверов — HP, IBM и Dell, которые фокусируются на поставках конвергентных решений, включающих в себя помимо серверов программное обеспечение, сетевое оборудование и системы хранения.

«Мы, конечно, могли бы предложить конвергентную систему, но готов поспорить, что на самом деле 70% рынка таким образом инфраструктуру не покупает, — полагает Гиллен. — Мы уверены, что очень многие пользуются техническим оснащением производства не Dell, HP и IBM, которое гораздо лучше обеспечивает эффективность исполнения рабочих задач».

Покупатели хотят гибкости при выборе компонентов для центров обработки данных, а не привязки к проприетарным технологиям, считает он. Lenovo заключила партнерские договоры с производителями ПО, включая Oracle, EMC, Citrix, Red Hat и Microsoft, а в прошлом году создала совместное предприятие с EMC — LenovoEMC, которое поставляет системы хранения с серверами.

В то же время Lenovo «открыта для любых технологий, приносящих пользу заказчику, в том числе заранее интегрированных серверов», подчеркнул Гиллен. По его словам, в свое время в компании займутся разработкой соответствующего портфеля продуктов.

В целях расширения бизнеса за пределами Китая Lenovo, инвестировав 100 млн долл., создала в Сан-Паулу первый центр разработки программных продуктов для Enterprise Product Group. Специалисты центра займутся созданием ПО администрирования серверов и систем хранения, а также облачными и другими технологиями. Сегодня помимо Китая у Lenovo есть центры проектирования корпоративных продуктов в США и на Тайване.

Мощный бизнес ПК станет подспорьем в новом начинании, уверен Гиллен: высокая репутация бренда ThinkPad поможет компании предлагать заказчикам продукты уровня предприятия.

«После многолетних надежных взаимоотношений нам доверяют и ценят нас как безупречного поставщика», — заявил Гиллен.

Но теперь Lenovo предстоит выстроить репутацию надежного поставщика серверов, конкурируя с целым рядом небольших игроков на этом рынке, таких как Supermicro и Quanta.

Сложнее всего для Lenovo будет быстро набрать масштаб, ведь рынок стандартных серверов x86-архитектуры весьма широк, полагает Патрик Мурхед, президент и главный аналитик Moor Insights and Strategy.

«Lenovo вполне могла бы стать поставщиком самых новых технологий уровня предприятия, недорого предлагая качественную продукцию, — продолжил он. — Компании предстоит проделать много работы, но в ее штате есть ряд очень опытных специалистов по работе с корпоративными заказчиками».

Возможно, продуктам Lenovo не понадобится такой же объем поддержки, как интегрированным и высокоплотным серверам IBM, HP и Dell. Но покупатели стоечных серверов неизменно рассчитывают на самое высокое качество и хороший сервис, а именно этим славится бренд ThinkPad, полагает Мурхед.

«Теперь компании предстоит заручиться свидетельствами корпоративных заказчиков, которые подтвердят, что доверяют ей как поставщику серверов», — добавил он.

Сегодня Lenovo по уровню развития серверного бизнеса стоит на той же ступени, где Dell была четыре-пять лет тому назад, считает Чарльз Кинг, главный аналитик Pund-It.

«Dell тогда начинала похожую трансформацию — в то время в компании объявили о намерении преобразовать ее в поставщика всех видов корпоративных систем, — отметил он. — Это было встречено с недоверием, но посмотрите, как дела идут у компании сейчас».

У Lenovo на сегодня неплохой ассортимент серверов x86-архитектуры, и она тесно сотрудничает с партнерами, занимающимися сетевым оборудованием и системами хранения, в частности с EMC. Но Lenovo еще далеко до IBM или HP — ей нужно будет укрепить репутацию, оказывая качественные услуги поддержки, считает Кинг. Тем не менее, по его мнению, гибко конфигурируемые серверы — это неплохое начало.

«Lenovo предстоит выбрать себе оптимальную цель и шаг за шагом идти к ней», — полагает аналитик.