Мобильная стратегия
Исследователи рекомендуют привлекать к планированию инвестиций в мобильные технологии директора по маркетингу

Проведенный IBM и Oxford Economics опрос, в котором принимали участие представители более чем 600 предприятий из 29 стран, а также интервью 30 авторитетных экспертов мобильной индустрии показали, что лишь очень немногие компании прикладывают усилия к тому, чтобы извлечь максимум возможного из мобильной коммерции и организации труда своих сотрудников.

Предприятия, охваченные исследованием, имеют доходы, превышающие 500 млн долл. в год, а треть — выше 5 млрд долл.

«Задачи, которые организации решают сегодня в области освоения мобильных технологий, во многом напоминают те вызовы, с которыми им приходилось сталкиваться 15 лет назад, во времена бурного роста Интернета», – отметил автор исследования, научный директор IBM Institute for Business Value Эрик Лессер.

В ходе опроса выяснилось, что только у половины организаций мобильная стратегия соответствует общей стратегии бизнеса. Еще меньше имеют четкий механизм финансирования мобильных инициатив и структуры управления ими.

Исследование ясно показало, что эффективная мобильная стратегия открывает перед компанией дополнительные возможности как внутри ее границ (за счет более эффективной организации труда), так и за их пределами (путем улучшения взаимодействия с потребителями).

Извлечь значительную выгоду из инвестиций в мобильные средства рассчитывают 73% менеджеров, ответственных за мобильную стратегию предприятий (их было около 14% от общего числа опрошенных). Ключевым преимуществом мобильных технологий многие из них считают повышение производительности труда персонала за счет ускорения взаимодействия с клиентами при ответах на жалобы или вопросы и при выполнении заказов.

Лидером по окупаемости инвестиций в мобильные технологии оказалась банковская отрасль. О возврате вложенных в мобильные технологии средств сообщили представители 51% банков, тогда как в других отраслях окупаемости инвестиций удалось добиться пока только 34% организаций.

Исследование охватывало широкий круг вопросов, включая вопросы безопасности, интеграции мобильных платформ с существующими технологиями и реализации инициатив BYOD.

Отмечалась эффективность привлечения к планированию инвестиций в мобильные технологии директора по маркетингу. По словам старшего консультанта одной из компаний, выпускающих электронику, при разработке мобильной стратегии очень важно, чтобы «голос клиентов был услышан инженерами».

Благодаря поддержке мобильных технологий социальными сетями сотрудники компаний практически мгновенно получают информацию о возникновении каких-либо проблем у их коллег. «Причем речь здесь идет не только об ускорении обратной связи, но и об оперативных консультациях с экспертами компании, находящимися в других странах», – указал руководитель мобильного направления и направления социальных сетей корпорации IBM Кевин Кастис.

«Когда-то люди общались с коллегами по завершении рабочего дня у бара, – заметил Лессер. – Теперь же для получения через несколько минут ответа на вопрос клиента уже достаточно отправить простое текстовое сообщение, которое найдет адресата в любой точке мира. Интеграция мобильных средств с социальными сетями стала очередным этапом развития и совершенствования технологий».

С полным текстом 20-страничного отчета IBM и Oxford Economics можно ознакомиться по адресу http://ibm.co/mobileibv.