Круглый стол «Электронная очередь в дошкольные учреждения: региональный опыт внедрения и перспективы развития»
Участники круглого стола обсудили первые итоги автоматизации процесса записи в детские дошкольные учреждения и перспективы развития подобных проектов

Первые итоги автоматизации процесса записи в детские дошкольные учреждения и перспективы развития подобных проектов обсудили представители ряда регионов на прошедшем в РИА «Новости» круглом столе «Электронная очередь в дошкольные учреждения: региональный опыт внедрения и перспективы развития», организованном Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области при поддержке журнала «Директор информационной службы».

До внедрения 1 июля 2013 года единой базы данных очередников на уровне Московской области, в муниципальных округах Подмосковья существовали разрозненные системы, в рамках которых реализовывались различные регламенты предоставления услуги, что не только не решало задачу открытости, прозрачности и публичности процесса записи в дошкольные образовательные учреждения на уровне региона, но и сильно усложняло процесс мониторинга ситуации ввиду дублирования большого количества данных о детях, а также отсутствия единой общепринятой классификации льгот и нормативных справочников.

Внедрение единой системы, по заявлению Марии Юргелас, министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, уже позволило сократить очередь с 49 тыс. до 40 тыс. детей. Как пояснила Вероника Запалацкая, заместитель министра образования Московской области, устранение дублирования привело к сокращению очереди на 10%, остальное достигнуто за счет создания новых мест (построили 31 детский сад, еще около 20 будет введено в ближайшее время). При этом за счет обеспечения прозрачности в семи муниципалитетах очередь ликвидирована, еще в 19 она будет устранена в ближайшем году, значительно сократилось время на комплектование групп в детских садах. «Исключение дублирования позволяет правильно планировать финансирование изменений для ликвидации очереди», — подчеркнула Запалацкая.

Обсуждая проблемы внедрения единого решения, участники круглого стола в качестве основных препятствий отметили разнородность ранее внедренных программных решений, отсутствие единой точки (сервиса) идентификации пользователей, различия в подсистемах. В результате реализации проекта в Подмосковье информация была унифицирована и приведена в соответствие с нормативной базой, осуществлен переход от сервиса на уровне муниципалитетов к услуге на портале госуслуг Московской области. «Это было непросто, но в настоящий момент данная услуга является одной из самых востребованных на портале pgu.mosreg.ru, и с 1 июля ею воспользовалось более 12,5 тыс. граждан», — отметил Глеб Латыпов, заместитель директора департамента развития проекта «Информационное общество» компании «Ростелеком». Для решения поставленной задачи используется облачная платформа О7. Сервис развернут на мощностях областного министерства госуправления, информационных технологий и связи.

«Подключение к сервису настроено как со стороны муниципальных отделов управления образования посредством защищенных каналов и тонкого клиента, так и со стороны регионального портала государственных и муниципальных услуг посредством протокола SOAP, — пояснил Латыпов. – Уже сейчас основные отчеты не собираются с муниципальных управлений, а напрямую берутся из системы в реальном времени, что снижает внутренние издержки министерств и повышает прозрачность системы не только для населения».

Данный проект, по мнению руководства области, стал важным шагом на пути развития электронного правительства Подмосковья. «У нас большие планы на будущее, — рассказала Юргелас. — Мы хотим вести ребенка от момента рождения до поступления в институт, создать единую систему, позволяющую планировать потребность в детских садах, школах, а в дальнейшем — в рабочих местах».

В перспективе для совершенствования оказания услуги планируется интегрировать систему в рамках СМЭВ с системами ЗАГС и органов соцзащиты, а также с ФНС, что позволит, по мнению Алексея Матвеева, замдиректора департамента компании «Армада Софт», обеспечить возможность льготникам отказаться от очных визитов с документами для постановки на очередь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями