Дэвид Карп Tumblr
Дэвид Карп: «После вхождения в состав Yahoo наш сервис станет еще лучше и быстрее»

«По условиям соглашения, мы обещаем не причинять сервису вреда, – говорится в заявлении Yahoo. – Сервис Tumblr по-прежнему будет существовать как независимый бизнес. Основатель и генеральный директор Tumblr Дэвид Карп сохранит свою должность, а продукты, услуги и бренд будут развиваться, не ущемляя при этом свободу выбора тем, сообразно независимости и остроумию, которые всегда были присущи авторам блогов».

В своем блоге Карп назвал соглашение «потрясающим» и обещал приложить все силы к тому, чтобы смягчить неудобства, с которыми, возможно, придется столкнуться его сотрудникам. «У нас нет причин сожалеть о чем бы то ни было, – подчеркнул он. – Наши офисы остаются на прежнем месте. Наша команда не меняется. Стратегия тоже не претерпевает никаких изменений. И наша миссия – предоставлять авторам возможность реализовать свои творческие способности и донести публикации до аудитории, которая этого заслуживает, – тоже остается неизменной».

«После вхождения в состав Yahoo наш сервис станет еще лучше и быстрее», – добавил он.

В Yahoo выражают надежду, что быстрый рост и развитие Tumblr откроет перед сервисом дополнительные возможности на конкурентном рынке рекламы в социальных сетях. В настоящее время у Tumblr ежедневно появляется 120 тыс. новых пользователей, а число посетителей, которые заходят на сайт хотя бы раз в месяц, превышает 300 млн.

«Если средний возраст пользователей Yahoo увеличивается, то аудитория Tumblr моложе, чем у любого сайта подобного масштаба», – заметила генеральный директор Yahoo Марисса Майер.

После объединения двух компаний аудитория Yahoo вырастет в полтора раза, а на сайты компании ежемесячно будут заходить более миллиарда человек.

Оба участника сделки нацелены на развитие мобильных технологий и привлечение рекламодателей. «Чем интереснее контент, тем больше доходы от рекламы», – констатировала Майер.

В Tumblr есть целый ряд мест, пригодных для размещения рекламы, например панели инструментов. Кроме того, компания Yahoo поддерживает отношения с блогерами Tumblr, которые дают разрешение размещать рекламу на своих страницах.

«Увеличения доходов от деятельности Tumblr можно ждать в 2014 году, – считает Кен Гольдма, финансовый директор Yahoo. – После детального анализа перспектив Tumblr, в частности темпов роста пользовательской базы сайта, мы пришли к выводу, что цена покупки вполне оправданна».

Со своей стороны Tumblr будет иметь доступ к сложной технологии персонализации Yahoo, а благодаря дополнительным инвестициям команда сервиса сможет выпускать новые продукты быстрее. Yahoo же получит в свое распоряжение все богатство контента Tumblr, который можно будет интегрировать с персональными потоками новостей.

Интеграция обеих компаний на инфраструктурном уровне не вызывает сомнений, но между ними сохранятся и различия.

«Наша стратегия заключается в том, чтобы сервис Tumblr оставался самим собой, – подчеркнула Майер. – В процессе интеграции мы планируем развивать бренд Tumblr и совершенствовать соответствующий сервис независимо от Yahoo. Торговой марки Yahoo на сайте Tumblr не будет».

В Yahoo сразу заявили, что управление Tumblr будет осуществляться с исключительной деликатностью

«У сервиса уже имеется своя солидная база пользователей, которым нравится творческая независимость сообщества, – указал Эндрю Франк, аналитик Gartner. – Естественно, у них возникают опасения, что коммерциализация, проводимая Yahoo, приведет к нежелательным последствиям. Они боятся потерять контроль над интерфейсом, утратить конфиденциальность и свободу выражения своих взглядов».

Цена, которую Yahoo заплатит за Tumblr, в 84 раза превышает ту сумму, которую сервис заработал в прошлом году, — 13 млн долл .

«В ближайшем будущем Yahoo предстоит решить, каким образом добиться увеличения доходов от сайта Tumblr (на котором сейчас размещено очень мало рекламы), не вызвав при этом раздражения пользователей», – заметил Закари Райсс-Дэвис, аналитик Forrester Research.

Мы видим очередную попытку Yahoo поднять свой бизнес за счет социальных сетей, и остается лишь посмотреть, какие дивиденды удастся извлечь компании из этого соглашения.

Между тем приобретение сайта хранения и публикации закладок Delicious, социальной сети блогов MyBlogLog и поставщика услуг корпоративной электронной почты Zimbra не принесло Yahoo желаемого выигрыша.

По мнению обозревателей, покупка Tumblr может быть своеобразным пиар-ходом со стороны Yahoo, попыткой интеграции популярного ресурса или извлечения дополнительных доходов из рекламы.

«Почему именно Tumblr? – спрашивает в своем блоге Аллен Вайнер, аналитик Gartner. – Возникает логичный вопрос, на который нет четкого ответа, за исключением привычных утверждений о том, что Yahoo пытается скупать разного рода неформалов. Давая повод для ироничных замечаний в Twitter, Майер и ее команда, вне всякого сомнения, преследуют совершенно конкретные цели, акцентируя внимание на том, что им удалось купить Tumblr раньше конкурентов. Наверное, Tumblr имеет смысл использовать в качестве платформы, в которой управлению контентом противопоставляется курирование. Такой подход позволит потребителям, поставщикам и рекламодателям курировать объединенный контент Yahoo (оригинальный и лицензионный) и использовать соответствующие фотографии, видео и истории для создания персональных и профессиональных страниц Tumblr».

Такая стратегия открывает перед Yahoo возможность использовать бесплатный сервис для таргетированной рекламы и извлекать дополнительную выгоду из сайта обмена фотографиями Flickr.

О перспективах подобного рода Майер в своем выступлении не говорила, однако указала, что одной из основных целей приобретения были инструменты Tumblr для создания контента и что Yahoo действительно вынашивает планы интеграции Tumblr и Flickr.