Жюли Лоренс, бренд-директора eBay
По словам Жюли Лоренс, бренд-директора eBay, Россия для ее компании — один из приоритетных европейских рынков

Сейчас технология позволяет использовать основной сайт ebay.com для обслуживания в том числе и русскоязычных пользователей. Конечно, не все разделы сайта полностью русифицированы. «У нас очень большой сайт, и не все еще удалось перевести на русский язык, — заявил Владимир Долгов, генеральный директор российского представительства eBay, — Со временем русского языка на новом сайте будет все больше».

По словам Жюли Лоренс, бренд-директора eBay, Россия для ее компании — один из приоритетных европейских рынков, оборот в 2012 году здесь составил 400 млн долл. Россияне используют электронный магазин в основном для заказа товаров зарубежом. Наиболее часто они покупают через аукцион одежду премиального сегмента (23% покупок) и компьютерную технику (20%). По словам Долгова, для доставки товаров, которые российские пользователи ежедневно заказывают на eBay, потребовалось бы зафрахтовать два самолета Boeing 747.

С целью стимулирования продаж компания русифицировала мобильные приложения для платформ iOS и Android, которые скачали около 200 тыс. раз. При анализе заказов, которые пользователи этих приложений совершают в России, было обнаружено, что они в основном покупают дорогую одежду и аксессуары. Чтобы удовлетворить потребность россиян в качественной и модной одежде мировых брендов, для них было разработано специальное мобильное приложение «eBay Мода», которое доступно только для iPhone. При этом компании удалось достигнуть показателя 12 тыс. заказов с мобильных устройств в неделю. В дальнейшем eBay планирует расширить спектр используемых компанией мобильных приложений.

Проблемой для дальнейшего развития российского бизнеса eBay является доставка. По заверениям экспертов компании, «Почта России» доставляет заказы в приемлемые сроки только в 80% случаев. Однако, если с каждой пятой покупкой возникают проблемы, то это ограничивает возможности по развитию бизнеса электронного магазина и аукциона — продавцы просто не хотят связываться с покупателями из России. Для смягчения этой проблемы в компании принята программа защиты получателя и поставщика, в рамках которой компенсируются расходы от потери отправлений. Сейчас компания принимает претензии на доставку не ранее чем через 45 дней от момента заказа, однако для российских пользователей eBay, возможно, срок придется увеличить.

Еще одна проблема — сложное финансовое законодательство, которое затрудняет работу PayPal. Эта платежная система обеспечивает финансовые транзакции для продавцов: чтобы начать торговать на eBay, нужно зарегистрироваться как торговец в PayPal. Пока российским компаниям это сделать непросто. «Как только мы решим финансовые проблемы с PayPal, мы будем активнее предлагать российским производителям продавать товары по всему миру через eBay», — пообещал Долгов. Для дальнейшего развития бизнеса компания собирается запустить рекламную кампанию на российском телевидении, где покажет возможности eBay.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями