Вадим Макаров из Sony представил IP-камерам шестого поколения.
Вадим Макаров: «К концу года девять моделей сетевых камер шестого поколения пополнят новые поворотные камеры, камеры для облачного видеонаблюдения и специальных задач»

На IP-камеры приходится сейчас более 90% продаж камер видеонаблюдения — отрасль активно переходит на сетевое видео даже в небольших проектах, где прежде обычно применялись аналоговые системы.

По словам Вадима Макарова, заместителя менеджера отдела профессионального оборудования Sony, в камерах компании применяются технология расширения динамического диапазона View-DR, имеется адаптивная инфракрасная подсветка, возможность использовать аудиоканал для записи звука, может осуществляться передача видеопотока HD и Full HD (до 60 кадров/с) и встроенные функции видеоаналитики: распознавание движения и оставленных предметов, типов объектов по размеру и скорости, анализ поведения объектов и детектирование лиц. Пока что эти функции может использовать только программное обеспечение Sony, однако компания работает и со сторонними вендорами, включая российскую ITV|Axxonsoft, что позволит, например, использовать сохраняемые при детектировании лиц метаданные для поиска по архиву и распознавания.

Благодаря встроенным аналитическим функциям сетевых камер появится возможность разгрузить сервер видеонаблюдения, значительно сократить сетевой трафик и облегчить работу оператора, поэтому данное направление активно развивают практически все вендоры систем видеонаблюдения.

Продукты Sony в области видеонаблюдения охватывают три основных направления: IP-камеры, системы видеозаписи (состоят из видеорегистраторов NSR-500, дисковых систем емкостью до 12 Тбайт и серверного программного обеспечения RealShot Manager, поддерживающего до 20 клиентов видеонаблюдения и до 32 камер на сервер) и системы мониторинга.

В настоящее время Sony обновляет свою линейку видеокамер. В продуктах шестого поколения применяются новые матрицы CMOS со значительно повышенной чувствительностью и хорошей цветопередачей даже при плохом освещении. Выпущенные минувшей зимой девять новых моделей (SNC-VB600, SNC-VB600B, SNC-VB630, SNC-VM600, SNC-VM600B, SNC-VM630, SNC-VM601, SNC-VM601B и SNC-VM631) имеют разрешение HD (динамический диапазон 130 дБ) и Full HD (90 дБ) при 60 кадрах в секунду, поддерживают видеокодек H.264 High Profile и аудиокодек AAC 48 кГц (качество MP3), что позволяет применять такие камеры для дистанционного обучения. Они передают до трех видеопотоков — для записи, мониторинга и удаленного просмотра со смартфона. Электронный стабилизатор изображения позволяет устанавливать на камеру мощный длиннофокусный объектив или снимать видео в движении, применяя мобильные комплексы видеонаблюдения. Осенью 2013 года в линейке камер Sony появятся не только фиксированные, но и поворотные камеры нового поколения. Динамический диапазон новых продуктов увеличится до 130 дБ в режиме Full HD.

В третьем квартале все модели камер серии E для типовых систем видеонаблюдения будут переведены на платформу шестого поколения, а в первом квартале 2014 года появятся новые модели для специальных задач: вибростойкая камера для транспорта, компактные уличные камеры, панорамная камера. Они могут найти применение в промышленности, на транспорте, в госведомствах и на коммерческих объектах.

В конце текущего года Sony планирует представить и две модели (включая беспроводную) простых в установке камер для облачного видеонаблюдения с просмотром изображения на устройствах на платформах iOS и Android. Такие решения могут найти применение на потребительском рынке, в малом и среднем бизнесе, однако модель их продаж в России пока не определена. Sony заключила соглашение лишь с провайдером Next Level для продвижения сервиса на рынке США.

Для крупных комплексных проектов, например географически распределенных систем видеонаблюдения, Sony разработала программное обеспечение централизованного управления — Scalable Management Sofware. Оно будет выпущено в начале мая и обеспечит возможность строить системы видеонаблюдения, содержащие более 1000 камер и свыше 100 видеорегистраторов. В числе возможных заказчиков в компании называют банки, ведомства, госкорпорации, торговые сети, промышленные объекты.

Sony оказывает консалтинговые услуги и прямую техническую поддержку проектов. Поставки продукции в нашей стране она осуществляет через дистрибьюторов и системных интеграторов. В планах компании — оптимизация логистики для сокращения сроков поставок продукции (в чем она пока проигрывает европейским вендорам). К концу года этот срок должен сократиться до четырех недель.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями