Портал Global CIO подвел итоги конкурса ИТ-проектов
ИТ-руководители, участвующие в работе портала Global CIO, назвали 38 лучших проектов в области ИТ, реализованных за последний год

По словам Екатерины Ляско, генерального директора портала Global CIO, организовавшего этот конкурс, его ключевой задачей было освещение главных достижений ИТ-руководителей России за прошедший год.

«Мы сознательно не стали создавать экспертный совет или привлекать каких-либо экспертов в качестве членов жюри конкурса. Победителей определяли сами ИТ-руководители», — отметила Ляско.

Критерии оценки конкурса разрабатывались совместно с АП КИТ и были приняты после обсуждения с ИТ-руководителями, участвующими в работе портала. Основных критериев было четыре: масштаб проекта – полное количество потраченных на него человекочасов, включая внешний консалтинг и участие внутренних сотрудников с неполным отрывом от их основной деятельности (оценивал масштаб сам ИТ-руководитель), важность проекта для компании, его сложность и инновационность, а также значимость для сообщества ИТ-руководителей.

На конкурс было выдвинуто около 250 проектов. Принять участие в конкурсе могло бы и большее число работ, но, по словам Ляско, «народ медленно раскачивался, и вал проектов пошел в последнюю неделю, сроки подачи заявок дважды сдвигались, и даже после того, как все сроки прошли, заявки продолжали поступать». Всего было зарегистрировано 136 проектов-номинантов. В выборе лучших из них приняли участие 349 ИТ-руководителей и ИТ-менеджеров. В проектах были задействованы решения практически всех крупных вендоров.

По словам Ляско, в конкуре было представлено много интересных проектов. Правда, не все номинации оказались равнозначными по числу и уровню участников. Так, в номинациях, где были представлены проекты внедрения бизнес-приложений, а также отраслевые проекты в ТЭК, банках, производственных предприятиях, госсекторе было много номинантов. В некоторых конкурс оказался не очень велик, например это касается проектов в Белоруссии и Казахстане.

«Изначально мы не планировали включать в конкурс проекты, реализованные в Казахстане, Белоруссии, на Украине, но к нам стало поступать достаточно много заявок, в частности десять – с Украины», — пояснила Ляско.

По мнению Сергея Шашурина, начальника управления по ИТ компании Lukoil Overseas, ставшего победителем в номинации ТЭК, ИТ-руководителям очень интересно познакомиться с опытом коллег и не менее интересно получить от них оценку своих собственных усилий.

«Очень приятно, что такой конкурс появился, но непонятно, почему он появился так поздно. ИТ — зеркало бизнеса, и чем 'прямее' это зеркало, тем более ясно в нем себя видит бизнес, — сказал Андрей Семенов, председатель клуба ИТ-директоров Тюменского региона. — За каждым ИТ-директором, который участвовал в конкурсе, стоит не только профессиональная команда, но и подрядчики — целое сообщество».

Как отметил Николай Комлев, исполнительный директор АП КИТ (в конце 90-х годов он руководил конкурсами деловых программ «Бизнес-Софт»), оценивая крупные проекты, приходится сравнивать не только решение, которое внедрялось, или бизнес-модели, которые в него заложены, но буквально все – и работу постановщиков задач и консультантов-внедренцев, и то, как восприняли проект и ИТ-решение не только сам ИТ-руководитель, но, главное, топ-менеджмент и организация в целом.

«В успехе, как и в неудаче проекта множество составляющих, — напомнил Комлев. — Лично мне было очень интересно наблюдать, как прямо в ходе проекта менялись подходы к оценке проектов и критерии оценки. Очень важно, что в конечном итоге оценка получилась интегральной».

По словам Комлева, в АП КИТ рекомендовали в интегральной оценке проектов прежде всего учитывать достижения ИТ-директора. Именно он, пояснил Комлев, должен был объединить всех участников проекта – и руководство организации, и бизнес-пользователей, и те решения, что были внедрены раньше. По всей вероятности, на следующий год методика оценки будет переосмыслена с учетом выводов и замечаний, сделанных в ходе нынешнего конкурса.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями