Виталий Постолатий SAP
Виталий Постолатий собирается собрать с рынка три сотни лучших специалистов

Компания SAP подвела итоги «второго года четырехлетки», как было объявлено в сентябре 2011 года. До 2015-го компания собирается инвестировать в Россию и страны СНГ миллиард евро, с тем чтобы в 2015 году достичь оборота в миллиард (см. «Миллиард на миллиард», Computerworld Россия, № 24, 2011).

В прошедшем году рост оказался гораздо скромнее, чем в 2011-м. Оборот SAP в России и СНГ вырос на 14,2%, продажи программного обеспечения — на 14,8% (в 2011 году соответствующие показатели составили 32,4 и 34,3%), услуг по поддержке клиентов — на 17,2%, цифры по «третьему киту» бизнеса — консалтингу не приводились. Однако, как заверил Виталий Постолатий, с 21 января возглавивший офис компании, план на год даже немного перевыполнен, поэтому принятый в 2011 году план инвестиций и развития бизнеса в какой-либо корректировке не нуждается.

По оборотам офис в России и СНГ уже второй год четвертый для SAP по обороту (впереди США, Германия и Япония), штат компании в России и СНГ (850 специалистов) уступает германскому (3,6 тыс. сотрудников), в Швейцарии и Австрии, для сравнения, 400 и 200 человек сответственно.

Наибольший доход от продажи лицензий традиционно пришелся на нефтегазовую отрасль — почти 32,6%, на электроэнергетику, ЖКХ и телекоммуникационный сектор — около 16,6%, металлургия и горная добыча дали 13,8 %, машиностроение и ВПК — 10,1%, торговля, дистрибуция, медиасектор — 8,7%.

Нефтегазовая составляющая бизнеса, несмотря на достигнутые в предыдущие годы успехи, тем не менее росла — почти на 30%, доходы от ПО в химической промышленности выросли на 15,8%. В промышленности и на транспорте, доля которых в обороте SAP СНГ пока мала, рост достиг 208 и 123% соответственно.

Скромные, хотя и «плановые» результаты 2012 года Постолатий объяснил тем, что в отчетный период компания не предлагала принципиально новых продуктов. Только в конце года на нашем рынке появилось решение SuccessFactors (см. «Стратегический подход к персоналу», Computerworld Россия, № 32, 2012), на базе которого в Сколково автоматизируют поиск кадров для стартапов. Ожидается стремительный рост внедрений SAP HANA, мобильных и банковских решений. «В СНГ любят инновации», — резюмировал Постолатий.

Страны СНГ дают 18% оборота в регионе, подведомственном московскому офису, однако в некоторых странах рост идет опережающими темпами: если в среднем объем бизнеса через партнеров вырос на 49,5%, то на Украине и в Белоруссии — втрое.

Еще одна точка роста для SAP – работа с быстрорастущими компаниями, среди которых, например, такие разные компании, как сеть магазинов re:Store, «Центробувь» и «Новокузнецкий водоканал». Продажи в этот сектор выросли на 40%, всего на них пришлось 157 из 312 сделок, заключенных в 2012 году.

Работа со Сколково не ограничилась внедрением SuccessFactors. Также компания открыла там лабораторию SAP Labs, всего пятую в мире структуру такого рода, сейчас в ней работают более 80 сотрудников, они занимаются локализацией продуктов для российского, казахского и украинского рынков. На базе Сколково компания создала Академию передовых практик внедрения и поддержки решений SAP, где на семинарах эксперты SAP AG делятся опытом внедрения решений SAP в Daimler, Unilever, Nestle и других гигантов.

Немало усилий было приложено и по формированию экосистемы. За год количество консультантов по продуктам SAP выросло на 2 тыс. и достигло 10 тыс. (в 2013 году планируется довести их число до 12,5 тыс, в 2015-м — до 20 тыс.). В программе «Университетский Альянс» участвуют 49 вузов, в них 2,3 тыс. студентов изучают более сотни различных учебных дисциплин, связанных с продуктами немецкой компании. Через центр обучения самой SAP прошли 11,5 тыс. человек, на 40% больше, чем в 2011 году.

Кадровому вопросу в компании намерены уделять особое внимание и в текущем году. Среди планов — прием на работу 300 сотрудников (к 2015 году нынешний штат представительства должен удвоиться). Постолатий заявил, что компания соберет с рынка все лучшие кадры, заверив, правда, что беспокоиться должны конкуренты, а не партнеры или заказчики.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями