Как и в мобильных телефонах, SIM-карты для автомобилей хранят идентификационную информацию, используемую для получения услуг связи. Чтобы упростить управление, для межмашинных (Machine-to-Machine, M2M) приложений телекоммуникационная индустрия разрабатывает встроенные SIM-карты. Такими картами можно будет управлять дистанционно. Процесс стандартизации идет с трудом, но, по прогнозу ассоциации GSM Association, стандарт будет готов к середине или к концу текущего года.

Однако в Ericsson решили не ждать. Хотя стандарты все еще на стадии разработки, они уже достаточно зрелые, чтобы ими можно было пользоваться, уверен Мигель Блокстранд, менеджер Ericsson, отвечающий за линейку продуктов Device Connection.

Встроенные SIM дают ряд преимуществ, утверждает он. Принцип так называемой поздней привязки позволяет активировать SIM-карту уже после производства автомобиля, пояснил Блокстранд. Встроенные SIM-карты можно активировать дистанционно, когда они прибудут в страну продажи, и тогда дилерам не понадобится отдельно устанавливать их в каждый автомобиль.

Встроенная SIM-карта также позволяет сменить оператора «по воздуху» и скопировать содержимое карты с одной системы на другую. Благодаря этому после смены автомобиля можно будет «перенести» в новый копию прежней SIM-карты вместе со всеми подключенными сервисами.

Возможность простой смены оператора — одна из самых спорных особенностей, которые есть у встроенных SIM-карты. Операторы опасаются, что такой подход начнут применять и в смартфонах, но пользователи систем M2M очень настойчиво требовали данной функции, и в результате операторы поддались, утверждает Блокстранд.

«Операторы, у которых уже есть бизнес M2M, понимают преимущества встроенных SIM-карт и не возражают против них», — добавил он.

Ханс Дальберг, руководитель подразделения TeliaSonera M2M Global Services, приветствует совместную инициативу Ericsson и Gemalto в области создания встроенных SIM-карт. Оператор TeliaSonera — пользователь платформы M2M-сервисов Ericsson Device Connection. Что касается возможности смены операторов, Дальберг напоминает, что нередко в зарубежных поездках приобретают местные «симки», чтобы платить по локальным тарифам, а не за роуминг. Однако, возможность такой смены смогут предложить лишь объединения операторов, пользующихся одной и той же платформой, уточнил он.

Помимо транспортных средств, встроенные SIM-карты можно будет применять, например, в уличном оборудовании и грузовых контейнерах.

Ericsson представит свою совместную с Gemalto разработку, а также доклад, посвященный моделям извлечения доходов из M2M-сервисов, на конференции Mobile World Congress, которая откроется 25 февраля в Барселоне.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями