HP Agile Manager
В интерфейсе сервиса HP Agile Manager присутствует виртуальная доска, на ней размещаются требования, привязанные к определенным рабочим группам

«Мы хотели бы предоставить клиентам простой способ имитации деятельности членов команды, использующей методы скорой разработки», – отметил вице-президент HP по стратегии проектирования приложений Саббу Лайер, описывая новый сервис Agile Manager. Компания представила также бета-версию сервиса мониторинга производительности приложений Performance Anywhere.

Сервисы эти стали первыми в ряду предложений HP, которые охватывают широкий диапазон функций, связанных с разработкой и управлением операциями. «Сегодня наша компания нацелена на упрощение использования и поддержки сервисов», – сообщил Мэтт Морган, вице-президент HP по маркетингу решений для гибридных облаков.

Скорая (agile) методология разбивает традиционный масштабный процесс создания программного обеспечения на небольшие инкрементальные этапы, позволяя руководителям бизнеса и потенциальным пользователям проверять и просматривать программы в процессе их разработки. «Скорая разработка базируется на коротких, нацеленных на конкретные разультаты итерациях», – пояснил Морган. Тема управления жизненным циклом приложений привлекает сегодня и внимание корпорации Microsoft, которая предлагает продукты Team Foundation Server и Team Foundation Service.

В активе группы ALM, появившейся в HP после приобретения в 2006 году компании Mercury Interactive, уже есть целый ряд продуктов для управления программными проектами. Разница между флагманским программным обеспечением ALM и новым сервисом Agile Manager заключается в том, что он, как отметил Морган, «написан для использования в среде скорой разработки».

«Мы видим, что скорая разработка с энтузиазмом воспринимается проектными командами, у которых может даже не быть классической ИТ-инфраструктуры, – подчеркнул Морган. – Команды, занимающиеся скорой разработкой, склонны к самоорганизации и часто не могут похвастаться зрелой ИТ-поддержкой. В облачном же варианте за поддержку ALM они смогут просто заплатить по кредитной карте. Кроме того, наш сервис предлагает нейтральную площадку для двух или нескольких организаций, совместно работающих над проектом».

Подобно другим пакетам ALM, Agile Manager можно использовать для определения требований, закрепления разработчиков за конкретными частями проекта, а также для сбора информации и мониторинга достижений, которых добилась каждая команда разработчиков при реализации проекта.

Agile Manager проектировался в том числе и для того, чтобы избавиться от стикеров, используемых многими командами разработчиков при определении требований. В интерфейсе сервиса присутствует виртуальная доска, на ней размещаются требования, привязанные к определенным рабочим группам. В отличие от традиционных стикеров, виртуальную доску HP могут увидеть все члены проектной команды, независимо от их физического местоположения.

Сервис HP может обмениваться информацией с большинством систем управления исходным кодом и сборкой программ. Возможно получение отчетов о том, сколько кода уже представлено разработчиками и насколько успешно продвигается процесс автоматической сборки и тестирования. Поддерживается также синхронизация данных с программным обеспечением HP ALM.

HP Agile Manager прошел стадию бета-тестирования, длившуюся два месяца, и уже предлагается подписчикам. Базовая стоимость сервиса составляет 39 долл. на одного пользователя в месяц с минимальным трехмесячным сроком аренды.

Еще один сервис, HP Performance Anywhere, позволяет отслеживать производительность сетевого приложения в любом месте, где находится конечный пользователь. Организации могут использовать сервис, например, для оценки скорости реакции приложения в удаленном филиале.

Для мониторинга сетевого приложения первым делом записываются все типичные процессы взаимодействия пользователя с системой (например, выполнение транзакции или процедура регистрации в системе). Выполненные операции помещаются в сценарий, который впоследствии может быть автоматически выполнен из любого удобного места. После запуска сценария сервис HP измерит время, требующееся программе для выполнения процедуры. Организация может установить порог минимальной производительности. В этом случае ИТ-администраторы будут получать уведомления, когда приложению для ответа требуется слишком много времени.

Performance Anywhere собирает дополнительные сведения о неисправностях приложений, работающих на платформах Java Enterprise Edition или Microsoft. Net. При этом используется диагностическая информация, предоставляемая платформой. Администратор может отправить подробный отчет об ошибках приложения непосредственно разработчику, отвечающему за управление программой. «В результате все вопросы решаются гораздо быстрее», – отметил Лайер.

Performance Anywhere будет запущен в эксплуатацию как полноценный коммерческий сервис в марте. Цены на него пока не объявлены.