Падмашри Уорриор, Cisco
Падмашри Уорриор: «Ставка будет сделана на решения, которые должны помочь нашим партнерам, оказывающим услуги, создавать новые ценности»

«Свои управляемые сервисы и консультационные услуги мы будем выстраивать в расчете на конкретные вертикальные отрасли», – указала директор по технологиям и стратегии Cisco Падмашри Уорриор на ежегодной конференции финансовых аналитиков.

В настоящее время Cisco имеет от продажи услуг около 20% своих доходов. В ближайшие несколько лет долю услуг планируется довести до 25%. Вместе с тем Cisco, в отличие от IBM, не имеет намерений охватить своими услугами все возможные области. Концентрируясь на конкретных отраслях, компания продолжит работать с соответствующими фирмами и со своими традиционными партнерами в области услуг, в частности с Accenture.

«Мы собираемся действовать очень избирательно, – пояснила Уорриор. – Ставка будет сделана на интеллектуальную собственность, на те решения, которые способны помочь нашим партнерам, оказывающим услуги, создавать новые ценности».

В преддверии наступления так называемой эпохи мобильного облака Cisco имеет все шансы выйти на ведущие позиции в ИТ-сфере, поскольку соглашения с клиентами из корпоративного сектора о поставке новых видов приложений и о предоставлении ИТ в качестве сервиса начинают превалировать над капитальными инвестициями. Увеличение числа соединений, осуществляемых по протоколу Internet Protocol (а безоговорочным лидером рынка IP-оборудования является именно Cisco), также дает компании шанс играть на рынке все более важную роль.

К таким соединениям относятся, в частности, межмашинные сети, позволяющие связывать отдельные электронные компоненты (например, датчики) в масштабах всего города. Cisco уже применяет концепцию «всеобъемлющего Интернета» в масштабных строительных проектах, в том числе и при возведении нового южнокорейского города Сонгдо. Использование инновационных технологий, активно развиваемых Cisco (например, средств поддержки видеоконференций в области образования и здравоохранения), поможет улучшить обслуживание жителей интеллектуальных городов.

«Совершенствование облачных технологий, которые в конечном итоге позволят сотрудникам предприятий подключаться к ИТ-ресурсам примерно так же, как они сегодня подключаются к электрической розетке, открывает перед Cisco самые широкие возможности, – отметил Чарльз Кинг, аналитик компании Pund-IT. – Предоставление ИТ-сервисов по принципу коммунальных услуг сулит дополнительные преимущества крупным поставщикам, способным выстраивать крупномасштабную инфраструктуру. Компания Cisco, представив серверы Unified Computing System, уже доказала свою состоятельность в области как сетевых, так и компьютерных технологий. В настоящее время Cisco как минимум является серьезным претендентом на звание ИТ-компании номер один. Думаю, они вполне могли бы замахнуться на это. Насколько успешным окажется движение к новой цели… пока вопрос остается открытым».

Бизнес услуг Cisco начинался с традиционных технических сервисов, которые опираются на такой программный инструментарий, как, например, Smart Analytics. Предоставляя клиентам и партнерам информацию о состоянии сетей, Cisco помогает им повышать эффективность своих операций. Сюда же относится и набор сервисов Advanced Services, позволяющих клиентам выполнять серьезные преобразования ИТ-инфраструктуры в ходе консолидации ЦОД.

Компания планирует расширять предоставление услуг, упрощающих процесс развертывания и управления инфраструктурой, а также консультационных услуг, предполагающих анализ задач делового характера и оказание клиентам помощи в преобразовании своего бизнеса. Cisco объединила разобщенные прежде подразделения, специализирующиеся на пред- и послепродажных консультациях. Основные усилия планируется сосредоточить на вертикальных рынках (в частности, энергетическом) и разработке интеллектуальных городов с глубоким проникновением сетей. К оказанию консультационных услуг будут привлекаться и партнеры.

«Идея заключается в том, чтобы клиенты всегда смогли воспользоваться услугами экспертов, знающих их потребности и хорошо понимающих наши технологии, – пояснила Уорриор. – Если же нам не удастся предложить готового решения, мы постараемся найти его совместно с партнерами».

Кроме того, Cisco ищет новые пути получения доходов от своего программного обеспечения. К разработке программного обеспечения привлечены 80% инженеров компании. Cisco занимается проектированием встроенного ПО для сетевого оборудования, инфраструктурного ПО, в частности API безопасности, и таких программных решений, как WebEx.

Чтобы программное обеспечение приносило реальную прибыль в будущем, компания планирует использовать корпоративные лицензионные соглашения, бессрочные лицензионные соглашения и модель SaaS. Недавно Джон Чемберс заявил, что в ближайшие три–пять лет Cisco надеется удвоить объем ежегодных продаж своего программного обеспечения, который в настоящее время составляет около 6 млрд долл.

Ожидается, что в долгосрочной перспективе оборот Cisco ежегодно будет увеличиваться на 5-7%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями