Игорь Богачев, SAP СНГ
Игорь Богачев: «Подавляющее большинство сотрудников понятия не имеют о стратегических целях компании. Именно это является причиной наличия огромной прослойки менеджеров среднего звена, ориентированных исключительно на контроль»

Отсутствие одного из этих компонентов автоматически делает подход однобоким. Именно этот тезис стал темой круглого стола «SuccessFactors – облачные технологии для выстраивания стратегии бизнеса», проведенного SAP, фондом «Сколково» и компанией «Кимберли-Кларк».

«Во многих компаниях понимание стратегии не уходит дальше первого уровня менеджмента. Вовлекая в управление большее число людей, можно достичь большей эффективности и вовлеченности сотрудников», — заявил Игорь Богачев, генеральный директор SAP СНГ.

Проблема в том, что даже если у компании есть четкая стратегия, то зачастую нет инструмента управления ею. В результате очень многое зависит от конкретных менеджеров.

Более того, подавляющее большинство сотрудников понятия не имеют о стратегических целях компании, что ведет к непрозрачности их мотивации и неэффективности работы. Именно это является причиной наличия в российских компаниях огромной прослойки менеджеров среднего звена, ориентированных исключительно на контроль.

Справиться с данной проблемой «созревшим» компаниям поможет решение SuccessFactors, локализованная версия которого была представлена в рамках круглого стола. Она позволяет связать бизнес-цели компании с конкретной деятельностью по управлению персоналом, обучению и управлению эффективностью сотрудников.

Система является облачной: ЦОД, поддерживающий ее работу, расположен в Голландии, а все «необходимые формальности», связанные с защитой информации, по словам Богачева, соблюдены. При этом ее нужно считать не конкурентом SAP HCM, а скорее альтернативой для компаний, выбравших в качестве направления своих ИТ-инвестиций облака.

В России система имеет всего 70 клиентов, все они — представительства международных компаний. Первым отечественным клиентом стал фонд «Сколково», причем он планирует использовать систему не совсем по прямому назначению.

«Многие слышали про Сколково, однако большинство находится во власти мифов. Мы не только девелоперский проект, главная задача фонда – создать питательную среду для стартапов», — подчеркнул Михаил Берман, ИТ-директор фонда «Сколково».

Одна из востребованных аутсорсинговых услуг, предоставляемых фондом своим резидентам, – рекрутинг персонала. Стартапам привлечь профессиональные рекрутинговые агентства непросто. Зачастую им нужны специфические сотрудники (например, занимающиеся исследованиями), и не всегда их можно найти внутри страны.

К тому же обращение к рекрутерам – это огромные расходы, составляющие 10-15% зарплаты кандидата. Прямой рекрутинг позволяет экономить на подобных расходах, которые даже инвестициями назвать нельзя. За счет заполнения трех-четырех квалифицированных позиций в год система полностью окупается.

В результате фонду пришлось создать собственный рекрутинговый центр, на данный момент обслуживающий более 700 клиентов. Ему был нужен инструмент, поддерживающий процессы поиска и найма персонала.

В качестве конкурентов SuccessFactors выступали другие международные облачные аналоги. «Выбранное решение побеждает, пусть и не нокаутом, а по очкам», — отметил Берман.

Проект внедрения стартовал несколько недель назад и завершить его планируется в феврале. Функционал создаваемого решения будет интегрирован со социальными сетями, CRM, а в перспективе – и с ERP.

В «Кимберли-Кларк» SuccessFactors внедрили несколько лет назад, когда возникла проблема с повышением активности и инициативности персонала. В этой компании систему используют не только для управления персоналом, но и как CRM.

«Наш принцип – раскрытие потенциала своих сотрудников. Они должны не только заниматься любимым делом, но и приносить успех компании», — заявил Виталий Гершанович, менеджер по развитию персонала в Восточной Европе компании «Кимберли-Кларк». Облачные технологии позволяют получать доступ к необходимой информации не только работодателям, но и сотрудникам, а также кандидатам, стирая границы.

Как считает Гершанович, подобное решение крайне важно для компании. Оценивая развитие бизнеса, имеющихся сотрудников и их перспективы, несложно увидеть появляющиеся разрывы. Например, на многие позиции внутри компании нет замены, что ведет к рискам. Для их минимизации необходимо заблаговременно сформировать кадровый резерв и планы его развития. При этом важно учесть и пожелания самих сотрудников.

«Мы сформировали план обучения исходя из предоставленного специалистами плана личного развития», — подчеркнул Гершанович.

Стоимость владения решением составляет 300-400 руб. в месяц на пользователя. Это преднастроенное решение, что вполне оправданно, так как некоторые процессы (например, управление талантами) во многих компаниях схожи. Благодаря этому результат достигается в три-четыре раза быстрее.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями