Джефф Ноббс
По мнению Джеффа Ноббса, возврат части потраченной суммы стимулирует русских покупателей делать покупки не только в иностранных, но и в отечественных онлайновых магазинах

Если интернет-покупатели западных стран, и в первую очередь США, уже привыкли к тому чтобы получать проценты со своих покупок (так называемых кэшбеков – от английского cash back, что буквально означает «возврат денег»), то для жителей России, только недавно освоивших практику покупок онлайн, пользование кэшбек-ресурсами пока в диковинку. К тому же такие сервисы работают преимущественно с американскими онлайн-магазинами.

Тем не менее модель возврата процента с покупок будет весьма интересна как российским онлайн-магазинам, так и тем, кто делает в них покупки. К тому же за последнее время сильно выросло количество покупателей из России в иностранных интернет-магазинах, что означает в перспективе и прирост пользователей кэшбек-сервисов. Так считает основатель одного из таких сервисов, Extrabux.com, Джефф Ноббс, специально приехавший в Россию, чтобы воочию оценить ситуацию на российском рынке интернет-коммерции и рассказать о себе ведущим игрокам на этом рынке.

Extrabux.com основан в 2006 году, а быстрый рост его популярности начался в 2009 году. На сегодняшний день число подписчиков сервиса составляет 150 тыс. человек, а суммарная стоимость покупок, совершенных с помощью этого кэшбек-сервиса, в третьем квартале 2012 года превысила 16 млн долл. Extrabux.com работает по стандартной для таких сервисов схеме. Сначала заключается партнерский договор с онлайн-магазином, который гарантирует выплату определенного процента с покупок, совершенных посетителями, пришедшими через кэшбек-сайт (как правило, это 10% суммы заказа покупателя). Из этой суммы кэшбек-сервис возвращает покупателю часть потраченных денег (как правило, это от 2 до 6% суммы его покупки) либо банковским чеком, либо через платежную систему PayPal. Кроме того, кэшбек-сайты предоставляют различные дополнительные сервисы, в частности информируют о скидках и распродажах в магазинах-партнерах.

Преимущество Extrabux в том, что он, во-первых, выплачивает больший процент своим подписчикам — в среднем это 8% покупки, утверждает Ноббс; во–вторых, предоставляет возможность получить кэшбек не раз в месяц или квартал, как большинство аналогичных сервисов, а по запросу (с условием, что сумма возврата составит не менее 10 долл.). Кроме того, Extrabux предлагает своим пользователям услугу поиска товаров и сравнения цен на них в различных онлайн-магазинах.

Но самое главное отличие Extrabux – его нацеленность на сотрудничество с иностранными покупателями, считает основатель сервиса. Уже открыто представительство в Китае, где интернет-торговля очень развита, и на очереди создание офиса в России. Помимо этого, в планах полная локализация сервиса для русскоязычных покупателей, включая выделение тех магазинов, которые готовы отсылать купленные товары в Россию, а также заключение партнерских отношений с российскими онлайн-магазинами. В частности, Ноббс намерен предложить сотрудничество магазину Ozon.

Чем же интересны российские пользователи для Extrabux? Во-первых, тем, что их количество растет очень быстро. Пока доля подписчиков из России на сервисе невелика – всего около 7 тыс., но растет очень быстро. Приток российских онлайн-покупателей на Extrabux начался менее года назад, но денежный объем их покупок увеличивается на 65% ежемесячно, утверждает Ноббс, и к концу года ожидается, что суммарный объем заказов, сделанных ими через Extrabux, достигнет 1 млн долл., и это означает, что сервис заработает на них как минимум 50 тыс. долл. В будущем же году Ноббс ожидает, что сумма покупок российских пользователей составит не менее 7 млн долл.

В России уже довольно много интернет-пользователей, которые умеют и готовы покупать товары онлайн – как дома, так и за рубежом, уверен Ноббс. В качестве примера он привел статистические данные, согласно которым в прошлом году покупки в заграничных интернет-магазинах делал каждый пятый москвич и каждый четвертый житель Санкт-Петербурга. По собственной статистике Extrabux, доля российских пользователей сервиса из Москвы составляет 25%, еще 10% приходится на Санкт-Петербург, остальное – жители регионов.

В иностранных онлайн-магазинах наших покупателей привлекают в первую очередь разнообразие и высокое качество товаров, а также более низкие, по сравнению с российскими, цены, считает Ноббс. Но и отечественный рынок, по его мнению, имеет большие перспективы, особенно если владельцы онлайновых магазинов готовы предоставлять своим посетителям те же преимущества, что их заграничные конкуренты, — удобный сервис, низкие цены и высокую степень лояльности своим клиентам, в том числе за счет предоставления денежных бонусов за совершенные покупки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями