Компания Adobe Systems подписала меморандум о сотрудничестве с Государственным Эрмитажем, согласно которому музей получит возможность публиковать свой контент не только в печатном виде (в брошюрах, книгах, буклетах, каталогах выставок), но и на планшетах. Это обеспечит платформа для цифрового издательства Adobe Digital Publishing Suite, предоставленная крупнейшему российскому хранилищу предметов материальной и духовной культуры.

В рамках начавшего сотрудничества уже создан электронный каталог, посвященный творчеству знаменитого испанского архитектора Сантьяго Калатрава. Экспозиция, насчитывающая около 150 архитектурных макетов, проектов и рисунков, переведена в цифровой формат и будет доступна для просмотра в киоске Эрмитажа в App Store. Благодаря решениям Adobe для цифрового издательства процесс каталогизации был значительно упрощен, что позволит одному из крупнейших музеев мира предоставлять интересную и актуальную информацию о своих проектах в удобном формате и без привлечения сторонних специалистов. Данный проект считается пилотным.

Предполагается, что просмотр музейного контента будет доступен на планшетах с любыми операционными системами. Обучение сотрудников Эрмитажа обеспечит Adobe вместе с российским партнером — компанией «Терем-Медиа».

«Использование цифровых медиа и Интернета не только позволит привлечь новых посетителей, но и обеспечит создание единого культурного пространства, в рамках которого каждый российский гражданин сможет ознакомиться с историей и наследием своей страны. Создание электронного банка изображений предметов, входящих в музейные собрания, позволит музеям открыть доступ к своим коллекциям как специалистам-исследователям, так и обычным посетителям», — говорит Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа.

«Если экспонаты и информацию о них можно будет просмотреть на планшетах, то это поможет привлечь в музеи молодежь, которая бумажными носителями уже почти не пользуется», — считает генеральный директор компании «Терем-Медиа» Михаил Шубин.

По словам Арсения Тарасова, генерального директора Adobe Systems в России и СНГ, Государственный Эрмитаж стал одним из первых учреждений культуры, внедривших комплексное решение для создания интерактивного контента.

«Мы с радостью будем рассказывать о данном проекте в России и за рубежом. Сотрудничество с Государственным Эрмитажем — это замечательный пример взаимодействия между двумя партнерами с мировыми брендами», — считает Питер Шмидт, старший директор Adobe Systems по развивающимся рынкам регионов Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки, России и СНГ.