Плиточный интерфейс Windows 8
В плиточном интерфейсе Windows 8 не нашлось места для такой привычной кнопки «Пуск», нет ее и на обычном рабочем столе

Для работы и семьи

Представлявший операционную систему президент российского представительства Microsoft Николай Прянишников назвал Windows 8 началом новой эры в мире ПК, единой платформой как для персональных компьютеров, так и для серверов и облачных сервисов.

Среди ключевых особенностей новой ОС, помимо принципиально иного интерфейса, Прянишников отметил производительность, а также то, что она одинаково хорошо подходит и для решения рабочих задач, и для удовлетворения личных интересов пользователя. «При этом ее можно всегда носить с собой», — подчеркнул глава Microsoft в России, продемонстрировав собственный флэш-накопитель. Кроме того, добавила Мария Мелкова, руководитель отдела по продвижению операционных систем Microsoft в России, новая ОС позволяет работать на одном компьютере разным пользователям, при этом их данные совершенно не пересекаются.

Важное место в Windows 8 займут новый Internet Explorer, десятый по счету, который также поддерживает сенсорное управление, и облачный сервис Sky Drive. Мелкова также напомнила о приложениях, которые можно загрузить из Windows Store, из них около трех сотен создано российскими разработчиками.

Несколько таких приложений продемонстрировал Михаил Черномордиков, руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям Microsoft. При этом упор был сделан именно на развлекательную составляющую: как с помощью новой платформы можно играть, общаться в социальных сетях и т. д. Рассказ же про то, как пользователям будет работаться на новой платформе, занял буквально пару минут.

Интенсивное внедрение

Представители российского офиса Microsoft рассказали также о том, как собираются продвигать новую систему в России. До конца года, сообщил Прянишников, будет поставлено порядка 200 тыс. устройств, и в первую очередь устройств мобильных, под управлением Windows 8 — это в десять раз больше, чем год назад, при выпуске Windows 7. Одновременно корпорация планирует широкомасштабную рекламную кампанию: только по телевизору рекламу Windows 8 будут транслировать в течение 22 недель.

С целью популяризации новой операционной системы на нее установлена беспрецедентная для Microsoft цена. Переход на Windows 8 потребителям обойдется в 2190 руб., OEM-версия будет стоить 1290 руб. Владельцы же Windows 7, которые приобрели ее не ранее июня 2012 года, смогут обновить систему за 469 руб. Правда, пока речь идет только о Windows 8 Professional, версия же Windows 8 RT, предназначенная для устройств на базе процессоров ARM, появится в России только в начале следующего года. Тогда же, по слухам, в нашу страну приедет и планшет Microsoft Surface.

«Для широких масс»

Media Markt на юго-западе столицыОдно из первых мероприятий, направленных на популяризацию Windows 8 среди потенциальных покупателей, прошло в магазине сети Media Markt на юго-западе столицы. Эта торговая сеть входит в число крупнейших российских партнеров Microsoft, а также большого количества лидеров рынка портативных устройств (несмотря на уверения Microsoft, что новая ОС в равной степени хороша как для мобильной, так и для настольной техники, о последней вспоминают по остаточному принципу, если вспоминают вообще). Выступления Гидо Обервальда, директора по операционной деятельности компании Media-Saturn Russia (владельца бренда Media Markt), а также представителей Microsoft, Intel, Toshiba, Sony и ряда других компаний не несли новой информации об особенностях Windows 8, но, как и прилавки магазина, заставленные ноутбуками с предустановленной именинницей, должны были свидетельствовать о серьезности намерений лидеров ИТ-рынка.