Toshiba 4K TV
Киноиндустрия только-только начала переход на 4K, но способов доставки подобного контента в дома еще не существует

У новых телевизоров общее число пикселов будет в четыре раза больше по сравнению с HD — 3840х2160 точек. Такие экраны называют 4K, поскольку разрешение по горизонтали у них близко к 4 тыс. пикселам.

Три новых 4K-телевизора Toshiba поступят в продажу весной 2013 года, сообщил Масахико Фукакуши, генеральный директор подразделения Toshiba по цифровым продуктам. Один из них будет 84-дюймовым, диагональ второго — более 60 дюймов, третьего — 50. Расценки планируется объявить ближе к выходу, но они будут сопоставимыми с конкурентными моделями других производителей, обещают в Toshiba.

4K-телевизор Toshiba первого поколения, 55-дюймовый, сейчас продается в Японии за 750 тыс. иен (около 9,6 тыс. долл.). В Sony пообещали с 23 ноября начать продажи 4K-телевизоров с диагональю 84 дюйма за 1,86 млн иен.

Но в то время как Toshiba и ее соперники спешат с выводом 4K-телевизоров на рынок, остается без ответа вопрос, откуда возьмется контент в новом разрешении.

На сегодня только киноиндустрия начала переход на 4K — в большом разрешении уже сняты несколько кассовых фильмов, но способов доставки 4K-контента в дома еще не существует.

Вещательные студии совсем недавно потратили миллиарды долларов на то, чтобы перейти на стандарт высокой четкости, а дальнейшая модернизация будет означать, что от нового оборудования придется избавляться, на что телевизионная индустрия вряд ли пойдет. В формате Blu-ray средства поддержки 4K тоже пока не предусмотрены.

Есть теоретическая возможность доставки по Интернету, но из-за увеличенного разрешения размеры файлов резко возрастут, и на загрузку одного фильма будут уходить часы.

Поэтому пока производители телевизоров предпочитают полагаться на «ап-конверсию», искусственное увеличение разрешения HD-видео с помощью специальных алгоритмов. Качество у такой картинки хуже, чем если бы воспроизводился контент, отснятый в 4K, но все же лучше, чем у HD, уверяют в Toshiba.

Учитывая, что системы доставки 4K-контента появятся, скорее всего, лишь через несколько лет, технологии ап-конверсии могут приобрести большое значение. В Toshiba разрабатывают специализированные чипы, реализующие необходимые алгоритмы, рассчитывая, что благодаря этому телевизоры корпорации получат преимущество перед конкурентными.

Прототипы новых 4K-телевизоров Toshiba будут представлены на выставке Ceatec, которая открывается на этой неделе в Макухари, пригороде Токио.