Масато Накамура: «Создание системных решений для бизнеса становится приоритетным направлением деятельности Panasonic»
Масато Накамура: «Создание системных решений для бизнеса становится приоритетным направлением деятельности Panasonic»

Реорганизация, которая началась в январе, охватила все подразделения, включая приобретенную два года назад компанию Sanyo Electric. Как подчеркнул Масато Накамура, заместитель генерального директора Panasonic Россия, важнейшей задачей преобразований является формирование более тесного взаимодействия с дистрибьюторами и интеграторами, их партнерами и клиентами, что позволит учитывать их требования, формировать обратную связь с подразделениями НИОКР, предлагать в конечном итоге соответствующие этим требованиям продукты и решения.

Изменения в структуре и бизнес-процессах Panasonic связаны с весьма неудачными результатами завершившегося в марте 2012 финансового года. Убытки, достигшие почти 10 млрд долл., называют крупнейшими за всю историю японской промышленности (в предыдущем году прибыль корпорации превысила 0,9 млрд долл.). Объем продаж упал почти на 10%.

Обновленная структура основана на бизнес-модели, обеспечивающей комплексное предложение продуктов, системных решений и услуг в рамках всей корпорации. Входящие в ее состав подразделения, которые ранее ассоциировались с технологическими платформами, теперь собраны в три бизнес-группы — потребительских продуктов, компонентов и устройств, а также комплексных системных решений для бизнеса, основанных на экотехнологиях.

«Создание системных решений для экономики и бизнеса становится приоритетным направлением деятельности Panasonic. В эту область будут инвестированы значительные финансовые средства и людские ресурсы. Мы стремимся стать лидером в сфере экологических инноваций в электронике», — заявил Накамура.

Любая крупная реорганизация связана с оптимизацией бизнеса и максимально возможным снижением издержек. Уже известно о планах значительного сокращения персонала в штаб-квартире Panasonic. Однако, как сообщалось в российской прессе, такого рода мероприятия не затронут структуры корпорации в нашей стране. В ходе реструктуризации Россия и страны СНГ отнесены к приоритетным для бизнеса регионам (в их число вошли также Северная Америка и Китай).

По словам Германа Гаврилова, руководителя подразделения развития бизнеса Panasonic в России, в процессе реорганизации в российском представительстве создан департамент комплексных решений, объединивший расположенный в Томске центр разработки и адаптации программного обеспечения, отделы инженерной поддержки и развития бизнеса. Его основная задача – взаимодействие с заводами и поддержка крупных проектов.

В число комплексных предложений корпорации, как пояснили ее специалисты, входят системы интеллектуального видеонаблюдения, решения для автоматизации зданий и жизнедеятельности городов (см. «Шестой кластер Сколково», Computerworld Россия, № 10, 2012), средства поддержки образовательных учреждений, телекоммуникационные и ряд других решений.

К примеру, на выставке, развернутой в рамках Open House, впервые в нашей стране был представлен центр связи KX-NS1000. Эта IP-УАТС с поддержкой протокола SIP может обслуживать в максимальной конфигурации до тысячи абонентов.

Евгений Карпов, руководитель подразделения телекоммуникаций московского офиса Panasonic, отметил следующие особенности новой коммуникационной платформы: способность наращивать функциональность без добавления аппаратных средств за счет активации электронных ключей; возможность совместной работы с АТС Panasonic предыдущего поколения посредством установки дополнительной платы сопряжения; интеграцию с бухгалтерскими и CRM-приложениями, системами управления доступом и видеонаблюдения.

Еще одна новинка – LED-экраны, предназначенные для создания видеостен, толщина «шва» между компонентами которых составляет всего 5,3 мм.

Накамура полагает, что форум Open House, где представлены комплексные системные решения для бизнеса, должен способствовать более тесному взаимодействию с потребителями и партнерами в их продвижении. В настоящее время в нашей стране около четверти продаж Panasonic приходится на долю решений для предприятий, остальное дает розница.

Реорганизация Panasonic приносит первые плоды. В завершившемся в июне первом квартале 2013 года получена прибыль, превысившая 160 млн долл. Год назад убытки более чем вдвое превышали эту сумму. В корпорации планируют сохранить прибыльность в течение всего финансового года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями