Эммануэль Жан знакомит партнеров с планами российского офиса Lexmark
Эммануэль Жан знакомит партнеров с планами российского офиса Lexmark

Возглавивший его Эммануэль Жан, генеральный директор Lexmark в России и СНГ, и Дэнни Молхоэк, генеральный управляющий Lexmark по Центральной и Восточной Европе, объяснили 12 сентября партнерам компании, в чем заключается бизнес на «меньшей печати».

Официально продукция Lexmark продается в России с 1994 года, ее бизнес в нашей стране вела французская Compumark в статусе «независимой маркетинговой компании» (Independent Marketing Company, IMC). И поначалу довольно успешно — к кризису 1998 года технику Lexmark в нашей стране продвигали 11 дистрибьюторов. Однако впоследствии позиции вендора пошатнулись, и он выпал из числа лидеров российского рынка. В мире же дела компании идут неплохо — оборот Lexmark в 2011 году составил 4 млрд долл., из них 42% пришлось на США и 37% — на страны Европы, Ближнего Востока и Африки. В последнем регионе наша страна — один из крупнейших рынков в области печатного оборудования, вдобавок растущий, что не могло не подвигнуть Lexmark к попытке восстановить свои позиции, хотя бы и в новом качестве.

Вендор уже несколько лет как ушел с потребительского рынка и сконцентрировал свои усилия на корпоративном секторе, предлагая ему не только устройства и расходные материалы, но и программное обеспечение принадлежащего Lexmark разработчика Perceptive Software, который специализируется на средствах организации документооборота и работы с текстами и отсканированными изображениями. За счет использования ПО, уверены в Lexmark, клиенты смогут меньше печатать и, соответственно, экономить.

В России у Lexmark будут два дистрибьютора — «Марвел» и «Ресурс-Медиа». Первый — крупнейший широкопрофильный дистрибьютор и давний партнер вендора, вторая компания специализируется на рынке печатного оборудования и расходных материалов. Помогать им и их партнерам второго уровня будут две команды специалистов Lexmark: «канальная» команда будет участвовать во взаимодействиии самих партнеров, а «корпоративная» — помогать реселлерам работать с корпоративными заказчиками.

За сервис будут также отвечать две компании. Europarts займется доставкой запасных частей, а расположенные в 123 городах страны сервисные центры, входящие в федеральную сеть RSS, – собственно обслуживанием техники.

Вадим Степанишин, директор департамента «Цифровая техника и мобильные средства связи» компании «Марвел», полагает, что имеющийся продуктовый ряд Lexmark вкупе с разумной партнерской политикой и более высокой (по сравнению с предложениями конкурентов Lexmark) маржой помогут партнерам «новой старой компании» относительно быстро начать выигрывать крупные тендеры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями