Компания «Юниклауд Лабс», входящая в группу «АйТи», была создана год назад, а в начале 2012 года получила грант от фонда «Сколково» на разработку облачной системы для автоматизации бизнес-процессов. Уже спустя полгода «Юниклауд Лабс» представила готовый продукт, который, как утверждают в самой компании, станет настоящей революцией в сфере автоматизации бизнеса и выстраивании совместной работы не только между сотрудниками, но и между самими компаниями. Этот продукт получил название Unicloud Business 365, весьма похожее на название облачного сервиса, предложенного Microsoft.

В интерфейсе решения Business 365 разработчики «Юниклауд Лабс» попытались найти баланс между функциональностью и лаконичностью

В интерфейсе решения Business 365 разработчики «Юниклауд Лабс» попытались найти баланс между функциональностью и лаконичностью

В представленном продукте, как рассказал генеральный директор «Юниклауд Лабс» Дмитрий Торшин, сделана попытка решить основные проблемы, возникающие при стремлении автоматизировать бизнес в небольших и средних компаниях. В их числе сложность многофункциональных систем и «перегруженный» интерфейс, необходимость вводить и верифицировать большое количество информации. Кроме того, Business 365, по словам Торшина, позволяет в полной мере использовать богатые возможности облачных систем, предоставляя еще один инструмент для коммуникаций.

Подстраиваясь под пользователя

Особое внимание при разработке Business 365, подчеркнул Торшин, было уделено интерфейсу. Перед разработчиками стояло сразу несколько задач: во-первых, он должен быть максимально простым и интуитивно понятным; во-вторых, унифицированным и удобным для использования на любой платформе; в-третьих, отвечающим потребностям трех основных категорий пользователей – руководителей, специалистов и сотрудников службы продаж.

Для упрощения работы интерфейс Business 365 выдержан в духе минимализма. Разработчики отказались от привычной системы окон, которая, по их мнению, рассеивает внимание пользователя, в пользу идеи слоев. Пользователю доступно только одно окно, но при этом одним кликом можно вернуться на любой уровень открытых слоев. Все формы, которые надо заполнять, обычно содержит не более одного обязательного поля, а остальные данные по мере возможности заполняет сама система, руководствуясь имеющейся у нее информацией. Кроме того, в интерфейсе есть командная строка, в которой можно осуществлять поиск и ставить новые задачи, а также единая лента событий, которая позволяет быстро ознакомиться с изменениями в задачах, проектах и документах, доступных конкретному пользователю.

Система работает из любого браузера и может быть установлена практически на любое устройство – начиная от настольных ПК и заканчивая смартфонами. Последние, правда, для удобства работы должны иметь экран размером несколько больше стандартного, признался Торшин, однако сейчас в «Юниклауд Лабс» работают над адаптацией продукта к наиболее распространенным моделям смартфонов.

И наконец, для трех основных категорий пользователя в Business 365 сделано три разных интерфейса. В них используется разный набор модулей системы, но пользователю предоставлена возможность в любой момент переключаться между ними.

Работаем вместе

Помимо обычных функций для совместной работы сотрудников, Business 365 предоставляет возможность вынести общение за пределы компании, включив в коммуникационный процесс партнеров и клиентов (разумеется, у последних также должна быть установлена система Business 365). Таким образом, подчеркнул Торшин, компаниям становится доступен еще один инструмент общения, помимо традиционных телефона, факса и электронной почты, — инструмент, который к тому же может стать самым эффективным из них. По сути, добавил Торшин, на основе решения «Юниклауд Лабс» создается корпоративная социальная сеть, в которой удобно общаться, вместе работать над проектами и обмениваться документами.

Для реализации последней функции в решении предусмотрен отдельный блок «Электронный документооборот». После внедрения в России электронной подписи и придания юридической значимости электронным документам компании могут полностью отказаться от бумажного оборота, подчеркнул Торшин. Для этого достаточно подключиться к доверенному оператору электронного документооборота, аккредитованному в ФНС. Обмениваться электронными документами через Business 365 можно с помощью оператора «Калуга Астрал».

Осенью в Business 365 будет добавлен новый функционал – IP-телефония, которая будет реализована с помощью сервиса YouMagic компании МТТ. При этом звонки между сотрудниками и компаниями будут бесплатными, а внешние (например, на номера сотовых телефонов), будут оплачиваться по очень выгодным тарифам, пообещал Торшин.

Само решение Business 365 было и останется бесплатным. Это принцип, по которому работает любая социальная сеть, добавил Торшин. Зарабатывать «Юниклауд Лабс» планирует на предоставлении дополнительного облачного пространства. По умолчанию клиенту предоставляется 100 Мбайт бесплатно; за хранение 1 Гбайт в облаке придется платить 1,5 тыс. руб. в месяц. Кроме того, в будущем платить придется за возможность реализовать электронный документооборот. Этот сервис будет бесплатным до декабря 2012 года, при условии подключения к Business 365 в сентябре и заключении договора с «Калуга Астрал».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями