Medium — очередной простой в использовании инструмент электронных публикаций от создателей Twitter
Medium — очередной простой в использовании инструмент электронных публикаций от создателей Twitter

Продукт Medium принадлежит компании Obvious Corporation, одному из основателей Twitter. Сайт управляется примерно так же, как и аналогичные сервисы Slashdot, Reddit и Pinterest. Пользователи получают возможность проголосовать за контент, который, по их мнению, заслуживает внимания. Таким образом, по словам Уильямса, устанавливается обратная связь с его создателем и повышается вероятность того, что другие пользователи тоже ознакомятся с интересными публикациями.

Публикации объединяются на сайте в «коллекции». Сначала один из пользователей создает какую-то актуальную тему, после чего к нему присоединяются другие, размещая материалы на ту же тему. В качестве примеров можно привести коллекции необычных историй и детских фотографий. Обе они были созданы Уильямсом, но теперь содержат и контент, предложенный другими пользователями.

При просмотре коллекции нужно определить, следует ли сортировать материалы по дате их публикации или же имеет смысл ограничиться просмотром лишь наиболее интересных сведений, получивших наивысшие оценки других пользователей.

Создавая очередной простой в использовании инструмент публикаций, компания Obvious планировала задействовать для распространения наиболее интересного контента всю мощь Blogger и Twitter.

«Имеющиеся сервисы упрощают совместное использование информации, но качество информации они не повышают, – подчеркнул Уильямс. – Даже если компания, выступающая в роли средства массовой информации, состоит из одного человека, желательно, чтобы у него было как можно больше способов общения с другими».

Новый сайт не отделен от Twitter полностью. Регистрация на нем производится с указанием учетных записей Twitter. Если щелкнуть мышью на имени автора при просмотре публикации, вы переходите по ссылке к его учетной записи в Twitter. При этом переход из Medium в Twitter выполняется на той же вкладке, хотя разработчикам следовало бы открыть новую. Это можно отнести к недостаткам дизайна. Вместе с тем, принимая во внимание тесное переплетение двух сайтов, перенос трафика с одного на другой можно и не учитывать. Интерфейс сайта, пожалуй, является его сильной стороной. Изображения размещаются в трех рядах, и каждое снабжено заголовком. Верхнее изображение (более новое или популярное) в два раза шире тех, что находятся ниже. Такое решение наряду с табличной схемой придает Medium более интересный внешний вид по сравнению с его ближайшим конкурентом – сервисом Pinterest.

Страницы коллекций Medium тоже смотрятся значительно привлекательнее, чем у Pinterest. При открытии сайта на экране отображается большой баннер, призывающий незарегистрированных пользователей пройти процедуру регистрации. Сайт еще очень молод, и его непрерывное совершенствование наряду с желанием привлечь новых пользователей открывают перед ним достаточно широкие возможности.

Что касается текстового контента, то новый сайт принципиально ничем не отличается от Slashdot. Хотя заголовки Medium размещены на странице так же, как изображения, у обоих сайтов есть режимы просмотра и последних публикаций, и публикаций, получивших наибольшее число положительных откликов.

Средства просмотра всей публикации в Medium отличаются от тех, что имеются в Slashdot. Щелкнув мышью по заголовку, вы открываете всю публикацию блога на новой веб-странице. Коллекция же с перечнем заголовков остается на прежнем месте. В отличие от этого, публикации в Slashdot представлены в формате выпадающих элементов. Публикацию можно читать на той же странице, где размещены другие заголовки. Таким образом, публикации в Medium оказываются значительно длиннее, но переходить к другим новостям здесь не так удобно. Вместе с тем в публикациях Medium содержатся ссылки, возвращающие пользователя на страницу коллекции.

Medium выходит на весьма конкурентный рынок, где уже представлен целый ряд аналогичных сервисов. Пользователей трудно будет убедить оформить подписку на новый сервис, особенно если они уже привыкли к альтернативным инструментам. Tumblr, например, может похвастаться 16 млрд ежемесячно просматриваемых страниц в 68,7 млн блогов.

Medium – не единственный новый инструмент, анонсированный компанией Obvious. По иронии судьбы для представления сервиса Branch, призванного упростить ведение электронных бесед, специалисты Obvious использовали именно Tumblr. Все это произошло буквально через несколько недель после того, как в Twitter был анонсирован сервис расчета политического индекса election.twitter.com, обобщающий общественное мнение о президенте путем суммирования положительных и отрицательных твитов.

Уильямс и Стоун убеждены в том, что представленные ими за последнее десятилетие инструменты для организации публикаций своими силами обладают достаточно высоким потенциалом и смогут выйти на новый уровень. Осталось лишь посмотреть, готовы ли пользователи отказаться от уже привычных им инструментов, для того чтобы помочь Интернету проникнуть в еще более отдаленные уголки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями