Дмитрий Бызов: «Теперь «Манго Телеком» торгует не минутами телефонного трафика, а бизнес-приложениями в области телекоммуникаций»
Дмитрий Бызов: «Теперь «Манго Телеком» торгует не минутами телефонного трафика, а бизнес-приложениями в области телекоммуникаций»

11 июля компания «Манго Телеком» отчиталась об итогах работы в первом полугодии 2012 года.

Как заявил Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком», публикация промежуточных итогов компании объясняется желанием донести до участников рынка великолепные перспективы облачного бизнеса в России. Объявленные результаты подтверждают этот тезис: в 2011 году «Манго Телеком» планировала увеличить выручку наполовину и успешно выполнила эту задачу, а в 2012 году намечено уже удвоить объемы бизнеса, и, судя по итогам первого полугодия, набранный темп позволит компании добиться этой цели. В первом полугодии 2012 года «Манго Телеком» также зафиксировала поступательный рост средней месячной доходности на абонента (ARPU). Если к декабрю 2011 года этот показатель достиг 2200 руб., то в апреле, мае и июне 2012 года он составлял 2381, 2430 и 2403 руб. соответственно. К концу второго полугодия «Манго Телеком» планирует повысить ARPU до 2800 руб. и увеличить ежемесячное число новых подключений с 800-1000 до 1,5 тыс.

Дмитрий Бызов подчеркнул, что в первой половине этого года «Манго Телеком» выполнила ряд важных разработок. В частности, уже практически готово к запуску облачное решение по управлению отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Этот продукт класса SaaS, полностью разработанный специалистами «Манго Телеком», легко интегрируется с виртуальной АТС «Манго-Офис». Сервис CRM дополняет новые разработки компании — «Звонок с сайта», «Виртуальный секретарь», модули для мониторинга трафика, оценки результативности продаж при исходящем обзвоне и др. Кроме того, абоненты компании вскоре получат возможность использовать облако для хранения и обработки данных, которые генерируются при использовании виртуальной АТС, таких как голосовая почта или записи разговоров сотрудников.

Как утверждает Бызов, компания в значительной мере переформатировала свой бизнес и теперь торгует не минутами телефонного трафика, а бизнес-приложениями в области телекоммуникаций.

В первом полугодии 2012 года продолжилась региональная экспансия «Манго Телеком», которая пока нацелена на расширение присутствия в российских городах-миллионниках. В настоящее время, наряду с офисами в Москве и Санкт-Петербурге, работают два филиала «Манго Телеком» в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В ближайшее время будет открыт офис в Ростове-на-Дону, несколько позднее — в Казани.

Как отмечают представители компании, в ноябре 2011 года 85% выручки приходилось на Москву и 15% – на Санкт-Петербург. К концу текущего года это распределение должно измениться следующим образом: Москва — 72%, Санкт-Петербург — 17%, Екатеринбург — 6%, Нижний Новгород — 2-3% и Ростов-на-Дону — 1-2%.

В первом полугодии «Манго Телеком» продолжила развитие своей технической инфраструктуры, в частности запустила новую техническую площадку и сформировала территориально разнесенную отказоустойчивую конфигурацию оборудования и ПО. Кроме того, компания приступила к созданию пространственно распределенного отказоустойчивого кластера SIP-серверов. В настоящее время этот проект находится на завершающем этапе.