Андрей Холодный: «Над продуктом 'Интерактивное телевидение' работали разработчики из разных стран, но самые сложные задачи решали российские специалисты»
Андрей Холодный: «Над продуктом 'Интерактивное телевидение' работали разработчики из разных стран, но самые сложные задачи решали российские специалисты»

«Интерактивное телевидение» базируется на специально разработанной сервисной платформе Smartlabs, обладающей расширенным функционалом, что, как ожидается, позволит компании укрепить свои рыночные позиции. До присоединения к объединенному «Ростелекому» «дочки» холдинга «Связьинвест» предлагали собственные решения в области платного ТВ. Например, компания «Северо-Западный Телеком», которая стала подразделением «Ростелеком – Северо-Запад», с 2008 года продвигала в своем макрорегионе услугу «Авангард-ТВ» (в том числе, в пакете Triple Play). После появления у «Ростелекома» федерального продукта почти все пользователи «Авангард-ТВ» перешли на «Интерактивное телевидение».

Количество подключенных к IPTV абонентов «Ростелекома» и прежде росло очень быстро, иногда удваиваясь в течение года. С запуском «Интерактивного телевидения» темпы роста не упали. Если в марте 2012 года «Ростелеком» объявлял о наличии 800 тыс. подписчиков, то в начале июня их стало около 1 млн. (таким образом, за квартал прирост составил 200 тыс. подключенных домохозяйств). По словам вице-президента и коммерческого директора «Ростелекома» Павла Зайцева, до конца текущего года количество абонентов компании может превысить 1,5 млн. Доля оператора, по его собственным оценкам, на российском рынке платного телевидения составляет 60%.

Рост количества абонентов «Интерактивного телевидения» мог быть и выше, если бы не конкуренция со стороны операторов кабельного телевидения, которые, по мнению представителей «Ростелекома», работают с нарушениями.

«Особенно в регионах телевизионный сигнал часто передается кабельными операторами без необходимых платежей правообладателям, к тому же он низкого качества. Из-за этого цены на услуги таких участников рынка невысоки, а большинство россиян пока ориентируются главным образом на стоимость, чем на качество», — с сожалением отметил Андрей Холодный, директор проекта «Медийные продукты» в «Ростелекоме». Низкую скорость доступа в Интернет он не считает самым серьезным препятствием для продвижения пакета услуг.

Основная борьба с пиратством, как полагает руководство оператора связи, должна вестись правообладателями, хотя при возможности и соответствующих запросах «Ростелеком» будет способствовать выявлению нарушителей. Привлекать новых пользователей «Интерактивного телевидения» компания намерена прежде всего качеством, удобством и набором дополнительных сервисов.

Благодаря комплексному решению Smartlabs, у абонентов появилась возможность смотреть ТВ не только на телевизионном экране, но и на многих других устройствах — настольных компьютерах, смартфонах, ноутбуках, планшетах. При этом абонент может начать просмотр передачи или фильма на одном устройстве, а продолжить — на другом.

«Среднее количество экранов на одного пользователя постоянно растет. При этом время просмотра традиционного телевидения за последние пять лет сократилось на 20%. Эти тенденции мы учли, работая над новым комплексным решением, создавая интерфейсы для разных экранов, но с одинаковым сценарием управления при переходе с одного устройства на другое», — сказал Холодный.

Кроме того, разработчики учли результаты исследования, которое говорит о том, что телезрители, переключая каналы, как правило, уже имеют определенные предпочтения. Поэтому в Smartlabs предусмотрен выбор тематики с отражением на экране нескольких одноплановых передач на разных телеканалах. Помимо возможности поставить трансляцию на паузу предусмотрены такие дополнительные сервисы, как запись телеэфира, перемотка, архив передач и др. Абонентам доступно до 180 каналов в цифровом формате стандартного качества и 17 каналов HD. Контент формируется централизованно, но предусмотрено добавление местных телеканалов на уровне регионов.

«Интерактивное телевидение» — это не только телевидение. Одной из составных частей пакета услуг является развлекательный медиа-портал Zabava.ru, на котором имеется большой выбор легального контента: свыше 60 тыс. электронных книг, 8 тыс. игр, более 1 млн музыкальных треков, видео и ПО. В ближайшей перспективе, благодаря использованию облачных технологий, «Интерактивное телевидение» позволит клиентам «Ростелекома» получить «виртуальное пространство» для удобного хранения собственного легального контента размером до 7 Гбайт, с возможностью дальнейшего расширения.

«Ростелеком» разработал или заканчивает разработку аналогичных пакетов услуг для B2B. В ближайшем будущем компания начнет продвигать решения для гостиниц, баров, в частности, продукт «ТВ у босса».

Объем вложений в разработку продукта «Интерактивное телевидение» компания не раскрывает. Холодный сообщил лишь то, что он намного больше миллиона долларов, а над решением работали специалисты различных стран. Однако самые сложные задачи решали российские разработчики.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями