Август-Вильгельм Шеер: «ИТ дают конкурентное преимущество тем, кто не боится «сумасшедших» инновационных идей»
Август-Вильгельм Шеер: «ИТ дают конкурентное преимущество тем, кто не боится «сумасшедших» инновационных идей»

Стартапы, с его точки зрения, обладают большим потенциалом развития, чем зрелые компании, которые проявляют инертность под грузом собственной истории. Успех организации, по словам Шеера, во многом зависит от состава команды ее менеджеров, которые, прежде всего, должны быть непохожи друг на друга. Это позволяет компании сочетать активное развитие с устойчивостью на рынке и быть готовой к любым внешним вызовам.

Организатор конференции, зарегистрированная в декабре 2011-го компания «Логика бизнеса 2.0», претендует на то, чтобы быть именно тем стартапом, о которых говорил Шеер. По словам генерального директора компании Марии Каменновой, сочетая в своей деятельности два, на первый взгляд, абсолютно непохожих направления — управление бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и управление контентом предприятия (Enterprise Content Management, ECM) — можно рассчитывать на заметный синергетический эффект. Чтобы управлять контентом, организации нужны процессы, чтобы эффективно выполнять процессы — нужен контент, который формируется вовремя, уверена Каменнова.

До 80% контента, накопленного современной организацией, составляют не структурированные данные, которые хранятся в хранилищах и базах данных бизнес-приложений, а неструктурированные — электронная переписка, графические образы, электронные архивы, конструкторско-проектная документация, социальные сети, другие интернет-источники и т.д. Управление всеми этими данными и составляет предмет дисциплины ECM. Безусловно, нельзя утверждать, что эра ERP закончилась, говорит Каменнова. Но можно отметить, что проекты в области ECM становятся сопоставимы с проектами в области ERP, а иногда даже превышают их по бюджету и числу рабочих мест. Рост масштабов определяется ростом числа источников данных. Это приводит к увеличению количества методов хранения данных, их анализа и использования; возрастает актуальность комплексных решений.

BPM – дисциплина, которая рассматривает бизнес-процессы как некоторый актив, в значительной степени определяющий величину добавленной ценности, порождаемой компаниями. Традиционно в управлении бизнес-процессами большую роль играли структурированные данные. Рост значимости неструктурированных данных для принятия решений заставляет комбинировать ECM и BPM.

Каменнова остановилась на некоторых тенденциях развития ИТ, которые объясняют актуальность этого сочетания. Это развитие мобильных технологий, облачных вычислений, социальные сети, Большие Данные. По ее словам, к 2015 году среди поставщиков облачных сервисов заметно возрастет доля не ИТ-компаний. Около половины продаж будет осуществляться в социальных сетях и через мобильные приложения. 90% компаний будут поддерживать мобильные приложения. Ожидается, что организации, которые активно используют анализ данных, увеличат расходы на ИТ-поддержку сотрудников до 60%. Можно говорить, что мир движется к парадигме «цифрового образа жизни», когда человек непрерывно окружен цифровыми устройствами, которые обеспечивают различные виды коммуникации. ИТ-компании должны помочь человеку адаптироваться к этой ситуации. Эта тенденция потребует серьезного пересмотра бизнес-моделей большинства организаций, и здесь у небольших стартапов может возникнуть много новых преимуществ по сравнению с большими компаниями. Смартфоны и планшетные компьютеры составят 90% от общего объема производимых цифровых устройств в течение ближайших четырех лет. Потребуется развитие ПО мобильных устройств, чтобы превратить их в полнофункциональные мобильные клиенты. Кроме того, по мнению экспертов, к 2015 году облачные сервисы обеспечат 15% оборота основных поставщиков ИТ услуг. Более половины компаний из Fortune Global 1000 будут хранить свои данные в облачных средах. Все это приведет к необходимости серьезного пересмотра бизнес-процессов организаций и их ИТ-поддержки.

Объем и разнообразие типов контента продолжают расти. Задача поставщиков ECM-решений — предугадать актуальный функционал. В частности, растет спрос на управление видео- и веб-контентом. Доступ к данным должен предоставляться для любых устройств из любой точки мира. В то же время, по словам Каменновой, сохраняют свою актуальность и традиционные темы, в частности управление документами.