Джеймс Хеппельманн: «Цифровая эра уже наступила и она требует новых подходов к организации интеллектуального труда»
Джеймс Хеппельманн: «Цифровая эра уже наступила и она требует новых подходов к организации интеллектуального труда»

Сегодня ни один поставщик уже не способен в одиночку достичь значительного преимущества на рынке, быстро выведя на рынок востребованный конкретной группой потребителей продукт и обеспечив ему качественный сервис — необходима широкая кооперация, привлечение интеллекта множества дизайнеров и конструкторов, а также оптимальная система послепродажного обслуживания.

Все большую долю доходов предприятия получают от предоставления услуг. По данным Accenture, послепродажный сервис — это 25% дохода промышленных компаний и до 50% их прибыли. Это находит отражение в маркетинговых предложениях производителей. К примеру, компания Hyundai предлагает десять лет гарантии на свои автомобили, а Rolls-Royce продает не авиадвигатели, а часы их эксплуатации в полете. Любопытно, что и сама РТС планирует в текущем году добиться роста продаж услуг на 14%, а технической поддержки — на 9%.

В качестве инструментов, адекватных данным требованиям, наряду с CAD/CAM сегодня выступают средства PLM (Product Lifecycle Management — «управление жизненным циклом изделия»), использующие информацию из единой информационной модели изделия, вокруг которой выстраиваются все процессы проектирования, изготовления, продажи, обслуживания и утилизации. Такая модель, как отметил Хеппельманн, может стать платформой новой промышленной революции, изменяющей и отношение к труду, и приоритеты общества. Напомним, первая промышленная революция ознаменовалась механизацией текстильной индустрии, вторую связывают с конвейерным производством. Сегодня речь идет от третьей революции, сопровождаемой цифровым производством и размывающей границы между производством и услугами.

На протяжении всей своей четвертьвековой истории компания PTC специализировалась на предоставлении инструментов обеспечения всех этапов жизненного цикла изделий. В этом году структура компании была модернизирована, и теперь в ее состав входят пять подразделений: PLM, CAD, ALM (Product Lifecycle Management — «управление жизненным циклом приложения»), SCM (Supply Chain Management — «управление цепочками поставок»); SLM (Service Lifecycle Management — «управление сервисным обслуживанием»). Планируемый доход по итогам 2012 фискального года, который завершится 30 сентября, — 1,28 млрд долл. Компания работает в 30 странах, имеет штат из 6 тыс. сотрудников и взаимодействует с 800 партнерами.

Согласно опросам PTC, 67% изделий используется повторно в разных вариантах для создания новых продуктов; 45% проектировщиков считает, что изделия в ближайшем будущем будут только усложняться; 49% испытывают затруднения при импорте цифровых моделей изделий из других систем проектирования, а у 61% возникают проблемы при изменении импортированных моделей; 88% считает, что двигателем всей индустрии конструирования и проектирования является стремление удовлетворить изменяющиеся требования к качеству. В ответ на эти вызовы рынка компания концентрируется на комплексных бизнес-платформах для промышленных предприятий, об обновлениях некоторых программных компонентов которых и было объявлено на форуме.

Комплекс САПР от PTC в виде версии Creo 2.0, претерпевший существенные изменения, направлен на решение четырех задач: простота использования, технологичность, совместимость и моделирование реалистичных сборок любой сложности. Как следствие, в пакете появились новые технологии и был расширен функционал уже существующих модулей: Creo Layout — эскизное двухмерное черчение; Creo Direct — инструмент коллективной разработки; Creo Freestyle — моделирование форм; упростился и улучшился код геометрического ядра GRANITE. Сборка конструкций любой сложности стала намного быстрее средствами Creo AnyBOM Assembly, при этом возможна адаптация к любым данным, моделирование любых режимов и ролей. Creo Options Modeler – решение для дизайнеров, которым требуется создать или проверить модульную конструкцию изделия на ранних стадиях проектирования. Creo Options Modeler при использовании вместе с Creo Parametric позволяет командам разработчиков вычислить различные параметры изделия: массу, центр тяжести и т.п., определять зоны пересечений при работе узлов или проблемные места, возникающие при их сборке. Путем комбинирования Creo Options Modeler и Windchill производственные подразделения могут получать точные описания изделий со списком необходимых материалов для их изготовления. Creo Options Modeler на 80% ускоряет работу по подготовке модульных изделий. В общей сложности в Creo 2.0 было сделано почти 500 изменений и существенно улучшился интерфейс — на 51% стало меньше перемещений мыши, на 49% — необходимых кликов и на 57% — пунктов меню, которые теперь требуется открывать пользователю.

В большинстве современных изделий растет важность встроенного ПО, что вызвало необходимость появления в PTC подразделения ALM. В новой версии PLM Windchill 10.1 завершена интеграция с инструментарием управления жизненным циклом приложений Integrity от приобретенной год назад канадской компании MKS. Теперь у пользователей появилась возможность работать с изделием как с программным продуктом, используя накопленный в софтверной индустрии опыт управления жизненным циклом качества продуктов, организации доставки необходимых знаний об изделии в каждую точку его обслуживания, анализа и учета обратной связи для поддержки непрерывной работы и совершенствования продукта, управления изменениями. Вместе с тем сегодня организация сервиса, требующая взаимодействия пользователей, продавцов, поставщиков и производителей, на многих предприятиях представляет собой запутанный, нерегламентированный процесс. Отсутствует единый взгляд на сервис, что в условиях глобализации производства уже недопустимо. Поэтому в состав предложения PTC были включены новые решения: Service Lifecycle Management — создание новых сервисов на основе интегрированной информации об изделии; Warranty and Contract Management – управления гарантийными обязательствами и контрактами; Product Support and Self-Service, Service Event Management — инструменты организации сервисного обслуживания. Иначе говоря, в PTC озаботились интеграцией PLM, ERP и CRM для создания продуктоориентированной информационной среды, позволяющей пользователям увеличивать выпуск продукции (Configuration Management и Requirements Management), оптимизировать ее характеристики (Cost Management и Environmental Performance) и получать больше новых идей (Windchill Mobility с интерфейсом для iPad и iPhone, а в будущем и для Android). Благодаря новым интерфейсам пользователи iPad, например, могут, встряхнув устройство, получить деталировку изделия, «рассыпав» его на компоненты и узлы.

Грядущая промышленная революция, отметил Хеппельманн со ссылкой на журнал The Economist, как и предыдущие, не пройдет гладко. Кто-то останется без работы, традиционные фабрики могут закрыться. Однако цель хозяев новых предприятий не в том, чтобы выгнать людей с работы, а в том, чтобы предоставить каждому возможность стать и производителем, и потребителем. Другими словами, каждый может сформулировать требования к модели нужного ему изделия, получить его физическое воплощение и пользоваться, заплатив лишь за аренду.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями