Microsoft сделала решительный шаг по освоению рынка планшетов: корпорация представила компьютер под названием Surface, который должен составить прямую конкуренцию Apple iPad (см. «Языком цифр: сравнение Microsoft Surface с Apple iPad»). Он будет предлагаться в двух вариантах: один под управлением операционной системы Windows 8 Pro, другой — с Windows RT, новым вариантом ОС Microsoft, рассчитанным на процессоры архитектуры ARM.

Стив Балмер: «Предлагаем вашему вниманию нечто новое и неожиданное» Источник: Microsoft

Стив Балмер: «Предлагаем вашему вниманию нечто новое и неожиданное»
Источник: Microsoft

«Предлагаем вашему вниманию нечто новое и неожиданное: семейство планшетных компьютеров Microsoft», — заявил генеральный директор корпорации Стив Балмер на пресс-конференции, прошедшей в понедельник в Лос-Анджелесе.

У Surface широкоэкранный дисплей с диагональю 10,6 дюйма и разрешением уровня HD. Особенностью планшета станет отсоединяемая сенсорная клавиатура под названием Touch Cover. Ее толщина всего 3 мм, и она может выполнять роль крышки, как у ноутбука.

Модель с Windows RT немного тоньше, но чуть тяжелее последней модели iPad. Однако, как отмечают в Microsoft, размеры и вес устройства с началом серийного производства могут измениться.

Вариант с Windows 8 будет толще и тяжелее — похоже, он создан в расчете на конкуренцию с ультратонкими ноутбуками.

Microsoft обнародовала основные спецификации своих планшетов. RT-модель будет оснащена накопителем на 32 Гбайт или 64 Гбайт, а вариант с Windows 8 Pro — 64 Гбайт или 128 Гбайт.

В корпорации не сообщили ни точные цены, ни сроки выхода планшетов, но указали, что RT-вариант будет стоить сопоставимо с «конкурентными» ARM-планшетами, а в продажу поступит примерно в одно время с выходом Windows 8. Модель с Windows 8 Pro выйдет примерно через три месяца после первой, а стоить она будет как ультрабуки.

Выпуская собственное аппаратное обеспечение, Microsoft встает на скользкий путь, так как ее компьютеры будут напрямую конкурировать с продукцией компаний ASUS, Lenovo и Samsung, с которыми корпорация тесно сотрудничает в области разработки планшетов и ноутбуков.

«Предложив Surface, Microsoft еще более усложнила конкурентную борьбу на рынке планшетов для всех производителей этих устройств, кроме Apple», — полагает Каролина Миланеси, вице-президент по исследованиям Gartner.

В проведении пресс-конференции, на которой были анонсированы планшеты, Microsoft, похоже, копировала приемы Apple. Сделав ставку на то, что самого статуса корпорации и обещания «крупных» новостей будет достаточно, Microsoft смогла привлечь на событие около 300 репортеров, хотя они не были предупреждены, о чем именно будут новости. Даже место проведения конференции было объявлено только в понедельник утром.

Microsoft играет на аппаратном рынке с переменным успехом. Анонсы аудиоплеера Zune и смартфона Kin были такими же громкими, как нынешние, но в конечном итоге выпуск этих устройств был прекращен. А вот игровая консоль Microsoft Xbox пользуется большим успехом.

По прогнозу Gartner, за этот год планшетов будет продано примерно вдвое больше, чем за прошлый — около 119 млн экземпляров. В следующем же году, как предсказывают аналитики, будет продано 182 млн планшетов.

Анонс планшетов Microsoft был сделан через 12 лет после того, как корпорация впервые начала продвигать концепцию планшетных компьютеров. Билл Гейтс, в то время председатель совета директоров Microsoft, продемонстрировал прототип планшетного ПК на выставке Comdex еще в 2000 году. Но лишь после того, как Apple представила iPad в 2010 году, этот рынок начал по-настоящему развиваться.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями