«Это будут нишевые технические консультации, которые помогут нашим клиентам защититься от наиболее сложных типов нападений», — пояснил Денис Матеев, глава российского представительства Eset.

Eset подготовила набор типовых услуг, позволяющих клиентам решить проблемы в случае атак. В частности, компания предлагает организовать защиту от DDoS-атак, провести аудит информационной безопасности информационной среды предприятия, обеспечить работу системы управления информационной безопасностью, провести тесты на проникновение и организовать расследование инцидентов. При этом Eset будет как задействовать собственную антивирусную лабораторию, так и привлекать для выполнения работ своих партнеров. В частности, в группе компаний Leta Group, куда входит представительство Eset, есть компания Group-IB, уже предоставляющая большую часть из заявленных услуг.

Потребность в услугах профессиональных консультантов по информационной безопасности возникла давно. Прошли времена, когда достаточно было установить антивирус и забыть о нем и о вредоносах. Сейчас атаки становятся все более сложными и целенаправленными, да и антивирусы уже имеют много компонентов, каждый из которых надо правильно настроить. Причем критериями правильности уже являются не руководящие документы, а отсутствие инцидентов. А чтобы инцидентов не было, нужно и тестирование регулярное проводить, и инциденты расследовать, и обновления вовремя устанавливать, и выполнять еще много всяких действий по обеспечению и совершенствованию защиты. Иногда возникают и экстренные ситуации, когда неожиданно на инфраструктуру компании обрушивается DDoS-атака. Впрочем, некоторым компаниям совсем не хочется заниматься решением проблем защиты самостоятельно — они готовы заплатить профессионалам.

Антивирусные компании, предлагая услуги по защите от целенаправленных атак, увеличивают тем самым доход от абонентов, получают положительную реакцию заказчиков и повышают их лояльность. Если клиент отказывается от собственной службы информационной безопасности в надежде на стороннюю поддержку, то такой клиент вряд ли сможет быстро перейти к другому производителю антивирусных программ. Кроме того, Eset в рамках предоставления консалтинговых услуг может сократить пиратство. Между тем аналогичные услуги уже предоставляют системные интеграторы, и открытие консалтингового подразделения может привести к конкуренции с собственными партнерами.

Это при том что, по опубликованным Eset данным, в 2011 году компания увеличила свой оборот на 15%: по мнению Матеева, этот показатель выше общерыночного. Среднюю оценку Матеев привел со ссылкой на Gartner — 7,5% роста, правда, она относится к общемировому рынку, а не к местному. Рыночная доля Eset в России оценивается в 30%, а суммарный ежегодный оборот российского рынка антивирусного ПО составляет 260-300 млн долл. В то же время суммарный доход криминала компания Group-IB по России оценивает в 2,3 млрд долл.

Матеев отмечает сокращение скорости роста антивирусного рынка в целом, поэтому в 2012 году ожидается чуть меньшее увеличение оборота компании — на 10%. Видимо, ожидание насыщения антивирусного рынка и заставляет его производителей осваивать новые для себя виды продуктов и услуг.

Распределение киберпреступности по типам угроз

Тип угрозы Оборот, млн долл.
Интернет-мошенничество 942
Рассылка спама 830
Продажа вредоносных программ 230
DDoS-атаки 130
Атаки на мобильные устройства 168

Источник: Group-IB, 2011

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями