По признанию Мэтта Каттса, поначалу с первого взгляда не всегда будет понятно, за что тот или иной сайт оштрафован
По признанию Мэтта Каттса, поначалу с первого взгляда не всегда будет понятно, за что тот или иной сайт оштрафован

В Google объявили, что благодаря изменениям будет понижаться рейтинг сайтов, нарушающих действующие рекомендации компании по поводу качества, и будут вознаграждаться те, кто «создает замечательные сайты для самих пользователей, а не только для поисковых алгоритмов».

Конкретно изменения призваны уменьшить объемы малоценного или бесполезного контента — «веб-спама», который отображается в верхних строчках результатов.

Мэтт Каттс, руководитель Google по борьбе с веб-спамом, впервые сообщил о планируемых изменениях в марте на конференции SXSW Interactive. Каттс объяснил, что обновленный алгоритм будет реагировать, когда в заголовке страниц размещено слишком много ключевых слов или когда сайт обменивается слишком большим числом ссылок, либо когда делается «что угодно помимо того, что от сайта ожидают нормальные люди».

Позднее в Google решили отказаться от употребления термина «чрезмерная оптимизация» для обозначения проблемы. В объявлении компании по поводу ввода изменений в действие подчеркивается, что они затрагивают только практики, нарушающие рекомендации Google, например, «фаршировку ключевыми словами» (keyword stuffing) и «ссылочные махинации» (link schemes).

Однако, в объявлении присутствовала оговорка о том, что с первого взгляда не всегда будет понятно, почему тот или иной контент был оштрафован за спам: в некоторых случаях, чтобы понять причину, понадобится «глубокий анализ или большой опыт».

Изменения в алгоритме Google скорее всего затронут, по крайней мере поначалу, некоторые сайты без явных нарушений рекомендаций, говорится в докладе для специалистов по веб-маркетингу, опубликованному компанией iProspect, занимающейся поисковой оптимизацией сайтов.

«Судя по опыту с Google Panda, да и практически со всеми крупными изменениями алгоритмов, мы ожидаем, что некоторые сайты, не имеющие признаков веб-спама, все равно попадут под первые 'чистки'», — говорится в докладе. Именем Panda в Google назвали масштабные изменения поискового алгоритма Google, происшедшие в феврале 2011 года. Их целью было повышение рейтинга высококачественных сайтов.

Однако в результате «последующих доработок и корректировок» рейтинг невинно пострадавших будет восстановлен, считают в iProspect.

В Google не уточнили, как именно обновленный алгоритм будет отличать полезный контент от веб-спама, чтобы не дать возможности снова «переиграть поисковые результаты и испортить пользователям работу с Google».

Как подсчитали в компании, изменения затронут примерно 3% поисковых запросов.