Марк Цукерберг выложил миллиард за возможность обмениваться фотографиями
Марк Цукерберг выложил миллиард за возможность обмениваться фотографиями

Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook, разослал соответствующее сообщение по социальной сети. Покупка совершается в рамках подготовки к первичному размещению акций Facebook на фондовой бирже, которое запланировано на конец весны текущего года.

«На протяжении нескольких лет мы совершенствовали процесс обмена фотографиями между пользователями нашей социальной сети и их друзьями и родственниками, – пишет Цукерберг. – Теперь у нас появится возможность наладить еще более тесное взаимодействие с командой Instagram и предложить нашим клиентам самые лучшие средства обмена красивыми мобильными фотографиями. Для Facebook это очень важный этап, потому что мы впервые в своей истории приобретаем продукт и компанию, имеющие такое большое количество пользователей. Однако в дальнейшем мы не собираемся злоупотреблять подобными покупками (если они вообще когда-нибудь еще состоятся)».

Мобильное приложение, которое изначально разрабатывалось для iPhone, теперь доступно и на устройствах Android. Цукерберг дал понять, что хотел бы сохранить независимость Instagram, с тем чтобы пользователи продуктов этой компании не были привязаны исключительно к Facebook и могли размещать свои фотографии и в других социальных сетях, например в Twitter.

Дэн Олдс, аналитик The Gabriel Consulting Group, считает, что покупка Instagram была мудрым решением.

«Компания Instagram может оказать Facebook потенциальную помощь сразу в нескольких направлениях. Во-первых, не стоит забывать о десяти миллионах пользователей Instagram, подавляющее большинство которых будет размещать свою информацию на Facebook. Кроме того, приобретение Instagram позволит Facebook теснее интегрировать функции и программные компоненты этой компании в свою инфраструктуру».

Более тесная интеграция поможет социальной сети получить дополнительные сведения о том, как используются средства Instagram. Заключенное соглашение откроет перед компанией возможность анализа полученных данных и их монетизации.

«Кроме того, Facebook получает строительные блоки, которые можно задействовать в приложении Pinterest, естественным образом вписывающемся в инфраструктуру социальной сети», – пояснил Олдс. Патрик Мурхэд, аналитик компании Moor Insights & Strategy, считает, что Facebook необходимо расширять функционал продуктов Instagram.

«Пока все интегрировано под отдельным брендом и инновации продолжаются, компания поступает совершенно правильно, – добавил Мурхэд. – В противном случае мы получим еще один скучный и неинтересный Flickr».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями