В компании Broadcom надеются помочь производителям автомобилей путем создания нового типа Ethernet-кабеля (слева), более легкого и тонкого, чем традиционный (справа)
В компании Broadcom надеются помочь производителям автомобилей путем создания нового типа Ethernet-кабеля (слева), более легкого и тонкого, чем традиционный (справа)

В институте Institute of Electrical and Electronics Engineers создана исследовательская группа, которая должна изучить возможность сокращения числа витых пар в кабелях Gigabit Ethernet. Члены группы попытаются также разработать стандарт, обеспечивающий сохранение производительности сетевой технологии при таком сокращении, что весьма актуально для сетевых коммуникаций современных автомобилей.

Технология Ethernet начала внедряться в автомобильной отрасли, после того как в машинах стали все больше использоваться различные развлекательные устройства, средства связи и безопасности, включая, в частности, камеры заднего вида. Несмотря на то что сотовая и спутниковая связь приобретают все более важное значение для связи автомобилей с внешним миром, а коммуникации Bluetooth и Wi-Fi применяются внутри машин, в том числе для беспроводных гарнитур, существенные объемы данных в автомобилях по-прежнему передаются по проводам.

По словам Кевина Брауна, вице-президента и генерального менеджера подразделения Broadcom Ethernet Transceiver Business Unit, производительность беспроводных сетей снижается под влиянием очень многих факторов, в том числе из-за помех, поэтому использовать их в машинах не всегда целесообразно. При передаче сигналов между различными автомобильными устройствами важное значение имеют быстродействие и стабильность связи, а также малое время задержки. Особенно это актуально для реализации функций безопасности.

Broadcom уже сейчас предлагает чипы для передачи трафика Ethernet по тонкому кабелю с быстродействием 100 Мбит/с. Эта технология поддерживается объединением Open Alliance Special Interest Group, в состав которого входят компании BMW, Hyundai, поставщик автомобильных компонентов Bosch, ряд других автопроизводителей и их партнеров. Автомашины, оснащенные такими средствами, появятся на рынке в будущем году, считает Браун. Однако автомобильная электроника продолжает развиваться, и уже через несколько лет возникнет потребность в автомобильном варианте Gigabit Ethernet.

По мере совершенствования машин число электронных устройств в них будет увеличиваться. К подобным устройствам относятся многочисленные внешние камеры, более сложные системы управления, улучшенные платформы информирования водителя, средства для навигационных функций и развлечений. Сегодня во внутренних автомобильных сетях обычно применяются специализированные, «фирменные» кабельные системы, связывающие друг с другом различные компоненты машин. Применять в автомобилях новые электронные системы станет гораздо проще, если оснащать транспортные средства стандартными коммуникациями Ethernet, к которым и будет подключаться каждый из компонентов, полагают в Broadcom.

Для повышения эффективности расхода топлива необходимо снижать вес каждого автомобильного устройства, поэтому новая группа IEEE 802.3 Reduced Twisted Pair Gigabit Ethernet Study Group пытается найти альтернативу современным кабелям Ethernet, применяемым в офисных зданиях. Существующий стандарт регламентирует кабели Gigabit Ethernet с четырьмя витыми парами. Члены группы намерены обойтись их меньшим числом. Кабели нового типа могут найти применение и в других областях, например в АСУТП и авионике, говорится в пресс-релизе IEEE.

Разработчики нового стандарта приглашают всех желающих внести свой вклад в исследования, проводимые группой. Обсуждение этих вопросов должно состояться на конференции IEEE 802.3 Ethernet Interim Session в середине мая в Миннеаполисе.

«Проводники в кабелях Ethernet компонуются в пары для подавления помех, – пояснил Стив Карлсон, председатель группы Reduced Twisted Pair. – В сетях Ethernet с быстродействием 10 и 100 Мбит/с сегодня используются две пары проводников, тогда как в сетях Gigabit Ethernet — четыре пары».

Автомобильной отрасли нужны кабели Gigabit Ethernet с меньшим количеством пар. Разработка нового стандарта займет примерно три года. Еще какое-то время уйдет на создание новых продуктов и подтверждение эффективности их работы. Таким образом, появления автомобилей, оснащенных Gigabit Ethernet, можно ожидать приблизительно к 2020 году, считает Карлсон.

Стоимость медного кабеля за последние шесть лет выросла примерно в три раза, поэтому кабели с меньшим количеством проводников позволят добиться немалой экономии. Совместимость нового стандарта с существующими локальными сетями будет зависеть от особенностей его реализации. Автопроизводители хотят получить максимально тонкие кабели, однако такие решения могут оказаться несовместимыми с традиционными локальными сетями.

Компания Ford Motor намерена оказать поддержку разработчикам нового стандарта. «Технология Ethernet обладает естественными преимуществами масштабируемости и интероперабельности, – отметил К. Венкатеш Прасад, руководитель группы Vehicle Design and Infotronics подразделения Ford Research and Innovation. – Эта технология получила повсеместное распространение и широко применяется в самых разных отраслях. На основе Ethernet создан широкий спектр приложений. Разрабатываемый стандарт должен способствовать дальнейшему расширению использования Ethernet и снижению затрат на тестирование новой продукции».