Google будет брать с рекламодателей деньги за распространение опроса и выплачивать часть дохода публикатору, причем точное соотношение сейчас отдельно оговаривается в каждом случае, сообщает блог Google News.

Для читателей новостей опросы станут альтернативным способом доступа к платному контенту: если они согласятся заполнить опрос, им не придется регистрироваться или платить.

Операторы новостных сайтов критикуют Google, а некоторые даже предъявляют к компании судебные иски, за получение дохода путем публикации заголовков, фотографий и выдержек из «чужих» новостей. В Google ищут пути разделения рекламного дохода с публикаторами, и в некоторых случаях компания уже была вынуждена либо лицензировать контент для воспроизведения на своем сайте, либо удалять его.

«Вместе с операторами новостных сайтов мы работаем над целым рядом инструментов, позволяющих делить рекламный доход, включая Fast Flip, Currents, First Click Free и другие, — заявил представитель Google. — Мы хотели бы процветания множества бизнес-моделей продажи высококачественного онлайн-контента, так как это было бы удобно для пользователей».

Посетителям сайтов, содержащих опрос от Google, предлагается ответить на некоторый вопрос для маркетингового исследования, чтобы получить доступ к платной статье или видеоролику. В самом опросе публикатор новости также может попросить посетителей заплатить, зарегистрироваться, войти в сервис или распространить контент.

На данный момент сервис опросов доступен только в США. Рекламодатели и рыночные аналитики могут либо адресовать их сразу всей аудитории пользователей, либо сегментировать их по возрасту, местонахождению и полу, либо отсеивать часть с помощью первого вопроса. Плата за работу с американской аудиторией составляет 10 центов за вопрос, а при ориентации на более узкие группы — 50 центов.

Возраст и пол сервис Google оценивает информации из cookie, которые оставляет на компьютерах баннерная сеть DoubleClick, местонахождение — по IP-адресу, а уровень дохода и плотность населения на конкретной территории — по данным переписи. «О респондентах не собирается никакой личной идентифицирующей информации, — утверждает представитель Google. — Компании, которые проводят опросы с помощью данного инструмента, получают анонимные и обобщенные сведения об ответах и имеют возможность сегментировать результаты по демографическим факторам, ориентировочно определенным системой».

Google рекомендует приобрести 1,5 тыс. ответов, чтобы получить оптимальные результаты; погрешность при этом, как утверждается, составит не более 3-5%. Минимальное количество ответов, которое можно купить, — 1 тыс. для опросов населения в целом или 200 для более узкой аудитории. За опросы можно расплачиваться только с помощью сервиса Google Wallet.

В ходе испытаний системы, например, проводился опрос среди постоянных покупателей попкорна производства небольшой компании, позволивший выяснить оптимальную упаковку, а также исследовались предпочтения посетителей онлайн-магазина. Результаты можно просматривать в виде информационной панели на самом сервисе, либо экспортировать необработанные данные для дальнейшего анализа, сообщают в Google.

Публикаторы получают деньги в зависимости от количества ответивших на опросы, причем для продолжения их показов необходимо, чтобы не меньше 10% от просмотревших опрос заполнили его. Кроме того, опросы не должны нарушать правила рекламы Google: запрещены непристойности, изображения обнаженного тела, порнография и высказывания, направленные на возбуждение ненависти; недопустимы также опросы, касающиеся наркотиков, азартных игр и т. д.

Доля дохода, которую получает Google, обсуждается путем торга с публикатором. «Поскольку сервис новый, мы проводим переговоры по каждой сделке, — указал представитель Google».

Создание и настройка опроса выполняется очень похоже на аналогичные процесы для баннеров AdSense, утверждают в Google. Опрос отображается после указанного публикатором бесплатного контента. Например, на странице со статьей по умолчанию он может появиться после первых ее 200 слов. Этот параметр можно менять, а также установить частоту показов опроса.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями