Мишель Бенсаадон: «Мы не хотим ограничиваться персональными компьютерами, а предполагаем защищать с помощью облачных технологий и мобильные устройства»
Мишель Бенсаадон: «Мы не хотим ограничиваться персональными компьютерами, а предполагаем защищать с помощью облачных технологий и мобильные устройства»

Компания Symantec объявила о выпуске на российский рынок шестой версии продуктов для персонального использования Norton Antivirus, Internet Security и Norton 360. При этом флагманским становится последний продукт, который предназначен не только для защиты от вредоносных программ, но и для сохранения данных (до этого основным продуктом считался Internet Security) — в нем появился функционал облачного резервного копирования. Кроме того, новая версия Norton 360 включает лицензию на три компьютера, что позволяет использовать его для защиты домашней локальной сети или сети небольшой компании. Фактически в компании смещается акцент с продаж отдельных коробок к торговле учетными записями в собственном облаке — туда сохраняются резервные копии данных и там конфигурируется весь набор установленных пользователем продуктов.

Изменение модели продаж связано с изменение видения рыночной ситуации. «Мы защищаем не железо, а пользователей и их данные», — заявил Мишель Бенсаадон, вице-президент Symantec по продажам в регионе EMEA, представляя новинки. По данным компании, в среднем на одно домовладение сейчас приходится до 20 цифровых устройств, причем персональных компьютеров среди них, скорее всего, меньшинство. Поэтому компания предложила новый подход к управлению защитой. Теперь лицензия дается не на устройство, а пользователю, и тот может защищать с ее помощью несколько аппаратов. Он может управлять настройками защиты централизованно через сайт. Раньше такая модель была характерна для компаний сегмента SMB. Этот же сервис клиент может использовать и для сохранения в облаке важных данных, и для передачи информации между несколькими устройствами через облако. Правда пока регистрировать в сервисе можно только персональные компьютеры.

Также в новой версии преобразован модуль Identity Safe, который не только помогает запоминать пароли от различных систем при доступе к веб-приложениям, но и не дает пользователю вводить свои учетные данные в веб-форме постороннего сайта. Для этого система сверяет адрес сайта, с которого получена форма, и адрес первоначальной регистрации пароля. Кроме того, проверяется репутация сайта и различная верительная информация, такая как сертификаты. В новой версии также появился режим с ограничением по загрузке обновлений, клиент может его включить, например, при использовании медленных или дорогих каналов доступа, таких как связь через мобильную сеть.

Следует отметить, что Symantec в очередной раз решила активизировать деятельность своего персонального подразделения на российском рынке. В частности, компания организует производство в России коробочных продуктов под торговой маркой Norton. Для распространения своих программ компания уже использует торговые сети «М. Видео», Mediamarkt, «Эльдорадо», «Евросеть» и «Белый ветер — Цифровой». Справедливой ценой компания считает 2,3 тыс. руб. за коробку с продуктом и объем облачного хранилища до 2 Гбайт. Кроме того, компания планирует освоить такой канал распространения продукции Norton как сервис различных провайдеров: от операторов доступа до провайдеров облачных услуг.

Компания также объявила о разработке нового продукта Norton 360 Everywhere, который позволит защищать не только персональные компьютеры, но и различные мобильные устройства. Планируется поддержать все основные операционные системы, продавая лицензии независимо от платформы. При этом клиент получит возможность управлять всеми своими устройствами через тот же облачный сервис, сохранять в нем данные всех устройств и даже передавать часть файлов между ними через облачное хранилище. Компания намерена представить этот продукт в некоторых странах уже весной, но в России он станет доступен, скорее всего, только осенью.

Фактически персональное подразделение Norton идет по стопам корпоративной Symantec, уже не просто продавая программное обеспечение, а предоставляя одновременно доступ к облачному сервису очистки от вирусов и хранения данных. Причем новая бизнес-модель больше отвечает структуре использования интеллектуальных устройств в семье, где есть один технический эксперт, который занимается обслуживанием всех устройств. Вполне возможно, что и другим производителям средств защиты придется выпустить инструментарий для «семейного» управления защитой мобильных и домашних устройств.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями