Сергей Бугрин: «Убедить потенциальных клиентов в России, что Red Hat — это не только Linux, является одной из главных задач российского офиса»
Сергей Бугрин: «Убедить потенциальных клиентов в России, что Red Hat — это не только Linux, является одной из главных задач российского офиса»

Это мероприятие стало одним из первых после открытия вендором своего российского представительства в ноябре 2011 года.

Red Hat, вероятно, относится к числу самых известных в России разработчиков программных продуктов на основе открытого исходного кода, но для большинства специалистов она ассоциируется только с операционной системой Linux. «Конечно, Red Hat Enterprise Linux является нашим флагманским продуктом и таковым останется в ближайшее время. Однако у нас есть другие решения. Это, например, продукты для виртуализации, система CloudForms, которая позволяет создавать частные и гибридные облака и управлять ими", — заявил Сергей Бугрин, директор по развитию бизнеса Red Hat в России и СНГ. И главная задача — убедить потенциальных клиентов в России, что Red Hat — это не только Linux.

Двукратный рост

Согласно предварительным данным, по итогам 2011 финансового года, который завершился 29 февраля, оборот Red Hat превысил 1 млрд долл. При этом в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) он увеличился на 30-35%. Для рынка Open Source и сопутствующих сервисов это очень хороший показатель. В то же время более чем двукратный рост в России в Red Hat не склонны переоценивать, потому что российская доля в общих доходах по EMEA еще незначительная.

Основную причину такого отставания Бугрин видит не столько в недостатке кадров, знающих Linux, сколько в недоверии предприятий к программным продуктам с открытым исходным кодом. «Почти все студенты технических вузов изучают Unix, а разница между ним и Linux не такая уж и большая. Таким образом, специалистов с базовыми знаниями вполне достаточно. Более серьезной проблемой является то, что руководители предприятий не знают, кто и как будет осуществлять поддержку», — считает Бугрин.

Показать, что поддержка будет оказываться на должном уровне, — еще одна из основных задач открывшегося российского представительства Red Hat. Для этого, в частности, предполагается расширить партнерскую сеть и сотрудничество с уже существующими партнерами. Так, компания «ГНУ/Линуксцентр» в начале текущего года первой на Северо-Западе получила наивысший статус — Red Hat Premier Business Partner.

В России историй успеха с использованием решений Red Hat в качестве основных в ИТ-инфраструктуре пока почти нет. Поэтому на прошедшем в Петербурге семинаре упоминались успешные проекты, реализованные за рубежом. Прежде всего, поводом для гордости является использование Нью-Йоркской фондовой биржей в качестве основной операционной системы Linux от Red Hat, переход на которую обеспечил значительное повышение скорости транзакций. Российские биржи, по мнению выступающих, должны обратить внимание на опыт их заокеанских коллег.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями