В нынешнем году Роксана Янборисова революционных перемен в бизнесе OCS не обещает
В нынешнем году Роксана Янборисова революционных перемен в бизнесе OCS не обещает

По утверждению Роксаны Янборисовой, исполнительного вице-президента OCS, компании удалось воплотить все намеченное на год. На 33% выросли продажи «традиционной» продукции, благодаря расширению портфеля на два с лишним десятка линеек компания получила 4% оборота, еще 9% дал выход на принципиально новый рынок – бытовой техники и электроники после покупки дистрибьютора MT-Trade (см. «Не ждать, а догонять», Computerworld Россия, № 26, 2011), в результате чего в портфель компании добавилось около четырех десятков новых продуктовых групп.

Из особенностей года Янборисова отметила, что, когда в сентябре появились негативные тенденции на мировом рынке, «торможение» ИТ-рынка российского произошло по всей стране практически одновременно, тогда как в 2008 году до регионов последствия кризиса «докатывались» постепенно. Впрочем, уже в октябре продажи восстановились и четвертый квартал дал свои обычные 38% общегодового оборота.

Почти половина закупок в OCS (45%) пришлась на долю системных интеграторов и корпоративных реселлеров (в 2010 году — 44%). В целом точкой роста стал именно корпоративный рынок, однако резкое увеличение продаж через интернет-магазины и выход на рынок бытовой техники и электроники привели к тому, что традиционно находящаяся на втором месте розница прибавила даже больше и обеспечила 36% (34% в 2010-м). Две другие категории партнеров — универсальные реселлеры и субдистрибьюторы продолжили сдавать позиции: 5 и 14% (6 и 16% годом ранее).

На продажи в регионах пришлось 40% оборота компании. Быстрее всего росли продажи в Сибири: Восточной (43%) и Западной (42%), а также на Урале (38%). Филиалы, расположенные ближе к Москве, показали довольно скромный рост — чуть более 20%. Скромные результаты «околомосковских» филиалов в OCS объясняют активностью в соответствующих регионах федеральных игроков, работающих в основном с центральным офисом компании. И рост активности последних, по словам Янборисовой, побуждает компанию думать о том, как использовать региональные возможности OCS для улучшения обслуживания «федералов». В частности, компания перевела основной склад в Москву и предложила пользующимся им партнерам новые сервисы.

Среди других мер по улучшению работы в компании отметили развитие B2B-системы продаж через Интернет, внедрение Microsoft Dynamics AX 2009 и системы документооборота Directum.

Самыми востребованными товарными группами у OCS в 2012 году стали мобильные системы (21% оборота) и периферия (18%). Далее идут ПК, серверы, системы хранения (17%), телекоммуникационные решения (14%), компоненты и мониторы (12%) и упоминавшаяся бытовая техника (9%). Приблизительный паритет последних лет в обороте OCS (часто именующей себя дистрибьютором для интеграторов) между пользовательской и высокотехнологичной продукцией Янборисова назвала естественным, добавив, что и периферия, и тем более мобильные устройства в достаточно больших количествах продаются и в проекты.

В 2012 году выхода на принципиально новые рынки не планируется, однако, безусловно, будут появляться новые линейки продукции на уже освоенных.

Что до географической экспансии, то у OCS есть план открыть филиал в Казахстане. Но первый реальный шаг в этом направлении — определиться с будущим директором филиала. А поскольку достойного кандидата пока нет, отметила Янборисова, нет и конкретики.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями