Судя по содержимому стендов Distree, 2012 год станет годом аксессуаров
Судя по содержимому стендов Distree, 2012 год станет годом аксессуаров

Идея оказалась удачной, Distree не только пережила первую волну финансового кризиса, но и заметно выросла: в 2012 году число участников впервые перевалило за тысячу, хотя всего год назад их было чуть больше 900. Также у Distree появились региональные «дочки» — Distree Middle East, Distree CIS, а в 2011 году еще и Distree Latin America.

Несмотря на то что главная задача Distree — создать условия для эффективного общения, по экспозиции на небольших стендах ИТ-компаний можно сделать выводы о том, какие товары будут продвигать в новом сезоне наиболее активно. Так, Distree 2011 прошла под знаком планшетных компьютеров, которые планировали продавать практически все вендоры, включая тех, для кого подобная продукция казалась совершенно непрофильной. В 2012 году о планшетных ПК словно забыли: на стендах удалось обнаружить всего две относительно новые модели. Одна из них, производства компании Lexibook, предназначена для детей, и ее относительно скромные характеристики компенсируются усиленным корпусом в сочетании со специальным детским контентом. Вторая, привезенная индийской компанией с непроизносимым названием, в списке достоинств имела лишь очень низкую цену (около 40 долл.), тогда как остальные ее характеристики можно было смело зачислять в недостатки.

Если же верить экспозиции большинства стендов, нынешний год пройдет под знаком разнообразных аксессуаров, от мышей и клавиатур до футляров для мобильных устройств самых разных форматов. По мере того как маржа на «системообразующие» товары (настольные компьютеры, ноутбуки и даже планшетные ПК) становится минимальной, аксессуары продолжают приносить прибыль до нескольких сотен процентов, а спрос на них растет приличными темпами. Например, как утверждают в компании RADA-Baggage, в минувшем году в России было продано не менее 6 млн сумок для ноутбуков, а в этом ожидается существенный прирост благодаря распространению нового типа портативных компьютеров — ультрабуков. Интересно, что на проходившем в рамках Distree EMEA конкурсе «Убедить за 60 секунд» безоговорочным победителем тоже стал аксессуар — портативный адаптер, обеспечивающий синхронизацию iPhone без участия компьютера.

Видя такой интерес, многие компании, прежде замеченные только в производстве компьютерных комплектующих (например, гонконгская Arctic Cooling), стремительно расширяют ассортимент за счет зарядных устройств, чехлов, сумок и т. д. Это уже привело к снижению их средней цены: так, если еще в середине минувшего года сумка для ноутбука продавалась в среднем за 1,5 тыс. руб., то теперь она упала до отметки в 1 тыс. с тенденцией к дальнейшему снижению. Это пока не оказывает влияния на позиции брендов второго и третьего эшелонов, но традиционно дорогие марки (например, Samsonite) все еще не могут восстановить свои позиции после резкого снижения спроса в 2008 году. Очевидно, что похожая ситуация будет наблюдаться и в других сегментах рынка аксессуаров, куда сегодня приходят десятки новых игроков. Поэтому можно предположить, что уже к концу года наценка на ряд товаров снизится с нынешних сотен процентов до нескольких десятков.

Дистрибьюторы тоже заинтересованы в расширении ассортимента за счет высокоприбыльных продуктов. Если судить по числу назначенных встреч в формате «один на один», производители качественных и в меру необычных аксессуаров стали главными фаворитами Distree. Впрочем, в «Лаборатории Касперского», ставшей золотым спонсором Distree EMEA, тоже остались довольны конференцией. По словам Василия Дягилева, управляющего директора «Лаборатории» в странах развивающихся рынков, крупные дистрибьюторы давно и хорошо знакомы с продукцией компании, но ряд организаций, прежде относившихся к средним и даже малым, выросли настолько, что готовы перейти к прямым закупкам. Тем более что коробочные версии антивирусных средств продолжают продаваться в очень значительных объемах, несмотря на постоянный рост онлайн-покупок. Кстати, на Distree впервые приехала американо-индийская компания MicroWorld Technologies, предложившая свой собственный антивирусный продукт класса Internet Security стоимостью от 0,3 долл. центов за годовую лицензию.

По итогам проходившего в рамках Distree EMEA конкурса EMEA Channel Academy: 2012 Awards лучшим дистрибьютором России и стран СНГ стала компания OCS (в числе номинантов также были Asbis, ELKO, Inline и Merlion). Среди вендоров наградами отмечены Western Digital (категория «Носители информации»), Microsoft («Поставщик ПО» и «Игровые продукты»), Intel («Производитель комплектующих»), Logitech («Производитель аксессуаров»), Canon («Продукты для работы с изображениями»), HP («Печатающие устройства»), Samsung («Мониторы и телевизоры»), Lenovo («Мобильные и настольные компьютеры»).

От участников мероприятий Distree можно слышать, что каждый год они видят одни и те же лица. Однако наступает очередной февраль, и все снова встречаются в Монте-Карло. Для многих участников ИТ-индустрии нет лучшего способа встретиться сразу со всеми нужными людьми, а потому от Distree EMEA можно ждать новых рекордов посещаемости. А для, журналистов это мероприятие — своеобразное волшебное зеркало, заглянув в которое, можно увидеть основные акценты рынка на грядущий год. Какими бы неожиданными они ни были.

Distree EMEA 2012 (Слайд-шоу)

Стенд с логотипами участников Distree EMEAСудя по стендам Distree, 2012 год станет годом аксессуаровАксессуары - плод польско-китайского сотрудничестваДетский планшет Lexibook - крепкий корпус, предусмотренные игры и мультфильмы, цена в пределах 99 евроПобедитель смотра зрительских симпатий - адаптер для синхронизации iPhone без iTunesКороткие минуты отдыха между встречамиФарук Хемрай - генеральный директор Distree Events