Казуо Хираи, который в апреле придет на смену нынешнему генеральному директору Говарду Стрингеру, уже давно дал понять, что Sony должна повернуться лицом к телевизионному бизнесу
Казуо Хираи, который в апреле придет на смену нынешнему генеральному директору Говарду Стрингеру, уже давно дал понять, что Sony должна повернуться лицом к телевизионному бизнесу

Компания сообщила, что Казуо Хираи, возглавляющий в настоящее время подразделение потребительских продуктов, займет пост генерального директора в апреле. В своих выступлениях Хираи, который, как ожидали многие, должен был прийти на смену нынешнему генеральному директору Говарду Стрингеру, уже давно дал понять, что Sony должна повернуться лицом к телевизионному бизнесу.

В ноябре в Sony пересмотрели прогноз финансовых результатов, объявив об ожидаемых убытках в размере 90 млрд йен (1,2 млрд долл.). А между тем, еще в июле предполагалось, что компания получит прибыль. После этого Хираи заявил, что телевизионное направление является для него основным, а у управленческой команды появилось «отчетливое ощущение кризиса».

«Мы разработали план обеспечения рентабельности телевизионного бизнеса и срочно пытаемся восстановить показатели прибыльности», – сообщил он.

Для Sony этот год станет уже четвертым в череде убыточных.

Компания анонсировала план восстановления, предусматривающий увеличение рентабельности выпускаемых телевизоров при одновременном сокращении объемов производства. В следующем финансовом году предполагается выпустить 20 млн телевизоров, в то время как объем производства, запланированный на текущий год, должен был составить 40 млн. План предусматривает и сокращение собственного производства жидкокристаллических панелей. В декабре Sony объявила о продаже своей доли в совместном с южнокорейской компанией предприятии по производству жидкокристаллических панелей. Такое решение было принято, для того чтобы избежать рисков и дополнительных затрат, связанных с функционированием фабрики.

Впрочем, остается неясным, будет ли Sony продолжать выпуск телевизоров в условиях передачи на аутсорсинг производства их ключевых компонентов, или же освободившиеся ресурсы лучше инвестировать в сферы, где компания все еще обладает явным превосходством над конкурентами, например, в область обработки цифровых изображений. Успех Sony в указанных сегментах обусловлен развитием технологий, за которыми конкуренты пока не могут угнаться. Это позволяет продавать продукцию по более высоким ценам. Что же касается телевизоров, здесь Sony не имеет преимуществ со времен выпуска семейства Trinitron, первые модели которого были представлены еще в 1968 году.

Хираи по-прежнему убежден, что компания не сможет обойтись без телевизоров. В недавнем интервью он назвал их «фундаментальной платформой» при реализации «стратегии четырех экранов», предусматривающей также выпуск смартфонов, планшетных и портативных компьютеров.

Новый генеральный директор дал понять, что продолжит курс Стрингера на дальнейшее развитие направлений бытовой электроники и игровых приставок PlayStation. Не будет забыт и медиахолдинг, в состав которого входят студии Columbia Pictures и Sony Music Entertainment.

Несмотря на трудности, компания Sony остается весьма узнаваемой для потребителей. Прошлогоднее исследование Millward Brown показало, что Sony входит в состав 100 крупнейших мировых брендов под 85-м номером, всего на несколько ступеней отставая от своего главного конкурента – компании Samsung.

У Хираи уже есть опыт реализации подобных проектов. Он прекрасно проявил себя в процессе придания нового облика приставкам PlayStation и создания одной из самых успешных сетевых развлекательных платформ.

Должен пригодиться и международный опыт. Хираи свободно говорит по-английски. Большая часть его детства прошла за пределами Японии. До поступления в Международный христианский университет, в котором международной подготовке и изучению иностранных языков уделяется самое серьезное внимание, Хираи посещал Токийскую американскую школу.