Первичное размещение акций Facebook – пожалуй, самое долгожданное IPO десятилетия
Первичное размещение акций Facebook – пожалуй, самое долгожданное IPO десятилетия

Первичное размещение акций Facebook – пожалуй, самое долгожданное IPO десятилетия. Компания намерена привлечь инвестиции в размере 5 млрд долл.

Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, обеспечением сделки будут заниматься Morgan Stanley, J.P. Morgan, Goldman Sachs и еще три финансовые компании.

Конкретная дата IPO пока не определена. Не называется и начальная цена, по которой будут продаваться акции.

Оборот компании в 2011 году достиг 3,7 млрд долл., в 2010-м – 2 млрд долл. Чистый доход ее в 2011 году вышел на уровень 1 млрд долл. (в 2010 году – 606 млн долл.). В 2009 году оборот Facebook составлял 777 млн. долл., а чистый доход – 229 млн долл.

Генеральный директор компании Марк Цукерберг не боится бросать вызов авторитетам. Facebook он основал в 2004 году во время учебы в Гарвардском университете. В 2008 году количество пользователей социальной сети превысило 100 млн человек, а сейчас достигло уже 845 млн. В декабре сайт Facebook ежедневно посещало в среднем 483 млн человек, тогда как в декабре 2010-го их было 327 млн.

В 2011 году Цукерберг заработал 1,5 млн долл. Базовая зарплата директора по операциям Шерил Сандберг составила 296 тыс. долл., но вместе с бонусами и опционами Сандберг получила порядка 30,9 млн долл.

В письме, приложенном к заявке на проведение IPO, Цукерберг заявил, что изначально создавал Facebook не как компанию, а как сервис, помогающий людям поддерживать связи друг с другом.

«Большинство оставшихся в истории людей думали прежде всего о возведении величественного здания, частью которого являлись они сами, – говорится в письме. – Но при этом им хотелось еще и заработать денег. В процессе создания своей команды – формирования сообщества разработчиков, рекламного рынка и базы инвесторов – я понял, что выстраивание сильной компании с широкими экономическими возможностями и устойчивым ростом – лучший способ привлечения множества людей к решению важных проблем. Проще говоря: мы не создаем сервисы, для того чтобы зарабатывать деньги, а зарабатываем деньги, чтобы создавать еще более качественные сервисы».