Алексей Попов: «Наша задача – выйти на традиционных операторов связи и организовать работу с операторами сотовых сетей»
Алексей Попов: «Наша задача – выйти на традиционных операторов связи и организовать работу с операторами сотовых сетей»

Он пояснил, что, учитывая специфику отечественного телекоммуникационного рынка, стратегия компании ориентирована здесь не только на взаимодействие с альтернативными операторами, которые позволили Infinera в США и Европе быстро укрепить позиции в области поставок продуктов для оптических транспортных сетей региональной и дальней связи. К российской специфике в Infinera относят наличие крупных транспортных сетей у ведущих сотовых операторов, а также у ряда энергетических, нефтегазовых и других нетелекоммуникационных компаний. Со всеми ними планируется наладить работу.

«Наша задача в России – не упуская из виду альтернативных операторов, выйти на традиционных операторов связи, а также организовать работу с сотовыми операторами», — подчеркнул Попов.

В целом отечественная сотовая отрасль развивается в соответствии с мировыми тенденциями, а в мире ожидается заметный рост объемов трафика в сетях мобильной связи. По данным исследования Visual Networking Index, организованного компанией Cisco Systems, с 2009-го по 2014 год глобальный объем мобильного трафика увеличится почти в 40 раз и достигнет ежемесячного уровня 3,6 экзабайт, 66% из которых придется на долю видео (см. «Телеком: тенденции 2011», Журнал сетевых решений/LAN, № 12, 2010).

Infinera присутствует на российском рынке более трех лет, но до открытия офиса в сентябре 2011 года ее интересы представляла компания «Энвижн Групп». Силами этого интегратора осуществлялись поставки оборудования магистральному оператору RETN (см. «Терабиты для операторов», Computerworld Россия, № 24, 2011).

Протяженность сети RETN, охватывающей Россию, Украину и страны Европы, приближается к 20 тыс. км. Сеть обеспечивает более 550 прямых соединений с международными и национальными операторами и обладает пропускной способностью каналов передачи данных на основных направлениях до 400 Гбит/с. Транспортный уровень сети создан на базе DWDM-систем Infinera DTN. В ядре установлены маршрутизаторы Juniper Networks и MPLS-коммутаторы Cisco Catalyst. Уровень доступа построен на продуктах Cisco. В конце прошлого года, по словам Попова, для организации доступа в этой сети начали использовать CWDM/DWDM-платформу Infinera ATN.

Еще один российский заказчик, на развитие отношений с которым рассчитывают в Infinera, — «Центртелеком», вошедший в состав «Ростелекома». Достижению результатов, безусловно, могут способствовать тесные связи с «Ростелекомом» компании «Энвижн Групп», которая остается пока эксклюзивным российским партнером Infinera.

Впрочем, в Infinera готовы расширять в нашей стране партнерскую сеть и будут стараться при этом исключать конкуренцию между ее участниками и заключать соглашения с компаниями, работающими в различных сегментах.

В Infinera намерены также воплотить в жизнь планы по организации производства в России и развертыванию образовательных программ. Уже выбран российский партнер, обладающий необходимым для локального производства технологическим уровнем, с которым подписан меморандум, ведутся работы для выполнения требований Минкомсвязи.

Попов отметил, что в компании надеются не ограничиться традиционной местной сборкой оборудования и перейти к более глубоким уровням локализации — организовать, в частности, разработку программного обеспечения. Он сообщил также, что уже подготовлен курс лекций, который хотят увязать с реализацией программы локализации. Конкретные сроки пока не сообщаются.

По оценкам специалистов Infinera, годовой объем отечественного рынка продуктов для транспортных сетей региональной и дальней связи составляет в ценах производителей около 250 млн долл. Учитывая спрос на свои продукты, а также развитие российских телекоммуникаций, в московском представительстве компании полагают, что сумеют обеспечить рост бизнеса в 2012 году не менее 40-50%.

По данным Dell’Oro Group, во втором квартале 2011 года объем мирового рынка продуктов для оптических транспортных сетей DWDM увеличился на 30% по сравнению с тем же периодом 2010 года и достиг 1,9 млрд долл. Лидерами продаж стали Huawei, Ciena и Alcatel-Lucent. Аналитики ACG Research сообщили, что в третьем квартале 2011 года мировые продажи продуктов для пакетных транспортных сетей возросли в годовом исчислении на 21%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями