Оценкой предсказаний занимался экспертный совет из представителей компаний – активных игроков российского рынка САПР для промышленного и гражданского строительства
Оценкой предсказаний занимался экспертный совет из представителей компаний – активных игроков российского рынка САПР для промышленного и гражданского строительства

Это одна из областей, где «Неолант» ведет свой бизнес межсистемной интеграции. Как рассказал Виталий Кононов, генеральный директор компании, идея конкурса родилась из интереса сотрудников «Неоланта» заниматься предсказаниями на разные темы, а окончательно сформировалась под влиянием событий «арабской весны», продемонстрировавшей объединяющую силу социальных сетей.

В ходе конкурса было сделано 101 предсказание. Как было заявлено на церемонии награждения победителей, девять из них уже оправдались. Из этих девяти было выбрано три призера. На третье место вышло предсказание о том, что компания «Аскон» официально объявит о поддержке прямого моделирования в будущих версиях своих продуктов. Вторым оказался прогноз о росте вдвое аудитории канала Autodesk CIS на YouTube. А победителем стало очень специальное предсказание, гласившее, что «технологии Blue Ridge Numerics будут интегрированы в один или несколько продуктов Autodesk».

Оценкой предсказаний занимался экспертный совет из представителей компаний – активных игроков российского рынка САПР для промышленного и гражданского строительства, включая Autodesk, Aveva, Bentley Systems, Intergraph, Ledas и «Неолант». На церемонии награждения эксперты поделились своими соображениями относительно тенденций прошедшего года и прогнозов на будущее САПР в области ПГС.

Судя по всему, сам конкурс стал отражением тенденции роста дискуссионной активности в блогах и социальных сетях на темы САПР и PLM, о которой рассказала Анастасия Морозова, директор по маркетингу компании Autodesk в СНГ. По ее словам, в отношении применения САПР в строительстве в начале года самой острой темой для обсуждения было сравнение технологий 2D и 3D, однако к его концу сложилось впечатление, что сообщество в основном сделало выбор в пользу 3D, и вопрос теперь в том, с помощью каких инструментов строить «информационную модель здания».

Андрей Козловский, старший специалист по маркетингу компании Intergraph в Восточной Европе, отметил, что в строительной отрасли в мире продажи лицензий на продукты 3D-моделирования очень быстро растут. Однако в России, как заметил Игорь Кудрявцев, коммерческий директор по промышленным решениям компании Bentley Systems Russia, этот рост сдерживается тем фактом, что в соответствии с законодательством вся проектная документация должна быть в двухмерном формате. При этом строительным организациям действительно нужны трехмерные модели, но проектные институты не умеют и не стремятся научиться их делать, отметила Елена Конвисар, директор по маркетингу «Неолант». В результате эту задачу берут на себя ИТ-компании.

«Неолант» намерена повторить конкурс САПР-предсказателей в 2012 году. Аудиторию участников планируется расширить – к Twitter добавятся социальные сети Facebook, «ВКонтакте» и «Живой журнал». Кроме того, в экспертный совет конкурса войдет компания Dassault Systemes, которая является заметным игроком рынка САПР и PLM для строительства в мире, но только начинает осваивать эту область в России. Возможно, с подключением этой компании наполнится смыслом и аббревиатура PLM в теме конкурса, поскольку в этом году оно было скорее данью моде.