Гийом де Канк: «Вклад России обеспечил более половины увеличения объема продаж в регионе Eurogrowth»
Гийом де Канк: «Вклад России обеспечил более половины увеличения объема продаж в регионе Eurogrowth»

Поскольку финансовый год еще не завершен, окончательные цифры не называются, но Вальрофф уверен, что продажи лицензий на продукты DS в России и СНГ превысят уровень, запланированный для региона глобальным руководством компании, и рост по сравнению с 2010 годом составит более 30%. В этом году, как отметил Вальрофф, значительно вырос спрос со стороны российских заказчиков на сервисы по внедрению и обучению решениям для управления жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM). Для специалистов московского офиса DS объем работ в области консалтинга увеличился в три раза по сравнению с 2010-м, что потребовало расширения штата консультантов. То же наблюдается и у партнеров компании.

Среди тенденций завершающегося года Вальрофф отметил и существенный рост расходов росийских предприятий на ИТ. Среди отраслей самой динамичной с точки зрения закупки лицензий для DS в 2011 году стала российская автомобильная промышленность, где на первом месте по важности для компании остается, конечно, «АвтоВАЗ», стратегический партнер концерна «Рено», который в свою очередь является крупнейшим заказчиком DS в мире. Влиянием «Рено» Вальрофф объяснил, в частности, заметную активизацию российского автопроизводителя в области перевооружения инженерных процессов, инвестиций в современные технологии. Так, в этом году в научно-технический центр «АвтоВАЗа» были приняты на работу 300 новых специалистов. Все это внушает DS оптимизм в отношении перспектив своего сотрудничества с предприятием. Хорошо развивается бизнес компании и в таких отраслях российской промышленности, как энергетика и машиностроение.

DS сегментирует свой глобальный бизнес по 12 регионам. Россия входит в регион Eurogrowth, включающий в себя также страны Восточной Европы и Ближнего Востока. Как рассказал Гийом де Канк, директор канала продаж DS в Eurogrowth, на Россию приходится около 30% непрямых продаж в регионе. В Eurogrowth клиентами компании являются порядка тысячи предприятий, с которыми DS работает через 40 партнеров, из них 11 – российские. Де Канк признал 2011 год успешным для своего региона, отметив, что рост бизнеса в третьем квартале по сравнению с этим же периодом 2010 года в Eurogrowth составил 10%, причем вклад России обеспечил более половины увеличения объема продаж. На 2012 год, по словам де Канка, планируется расширение партнерской сети в регионе и, в частности в России, а также углубление их отраслевых компетенций.

В структуре продаж продуктов DS в мире львиная доля, порядка 80%, по-прежнему приходится на САПР Catia, но де Канк отметил, что в России заметна значительная активизация продвижения таких брендов, как Enovia — ядро PLM-платформы DS, и Simulia — пакет решений для реалистичного моделирования. Для DS также важна популяризация новых технологий, которые появились в ее портфеле за последнее время, в частности мощной поисковой системы компании Exalead, приобретенной в 2010 году. На пресс-конференции был представлен первый российский партнер DS по бренду Exalead, компания «Элар». Директор «Элар» по маркетингу Павел Плотников сказал, что в компании основными направлениями применения продукта в России считают корпоративный поиск, поиск по специализированной документации и поиск с привязкой к геопозициям. Крупный проект компания ведет сейчас в Российской государственной библиотеке, где платформа Exalead позволит организовать эффективный поиск по диссертациям, которых в РГБ хранится порядка 170 тыс. Внедрение системы обеспечит удобное графическое представление результатов поиска вместе с отображением необходимой справочной информации.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями