Дмитрий Бызов: «Задача наших новых офисов — продвижение облачных телекоммуникационных сервисов в сегмент SMB»
Дмитрий Бызов: «Задача наших новых офисов — продвижение облачных телекоммуникационных сервисов в сегмент SMB»

Стратегия регионального бизнеса, ориентированная на комплексную телефонизацию и техническую поддержку предприятий, предусматривает централизацию обслуживания и сквозной мониторинг качества обслуживания – от узлов связи «Манго Телеком» до телефонных аппаратов и софтфонов сотрудников компаний-абонентов. К целевому сегменту потребителей своих услуг в регионах в «Манго Телеком» относят, наряду с сегментами SMB и SOHO, территориально-распределенные предприятия регионального масштаба, а также крупные компании с представительствами в двух столицах.

«Манго Телеком», работавшая до сих пор в Москве и Санкт-Петербурге, оказывает услуги связи с 2000 года, арендуя для этого телекоммуникационную инфраструктуру. Компания, штат которой составляет сейчас 150 человек (около 30 из них – разработчики ПО), начала свою деятельность с предоставления дальней связи и выпуска телефонных карт, одновременно собственными силами разрабатывался программный коммутатор и биллинговая система. В 2005 году основным направлением бизнеса в «Манго Телеком» выбрали виртуальные телекоммуникационные сервисы для малых и средних предприятий. В настоящее время центральным компонентом портфеля предложений компании стал сервис «Виртуальная АТС»; среди ее функций — распределение входящих вызовов, оптимизирующее их обработку; формирование отчетов, позволяющих определять загрузку, производительность и эффективность работы сотрудников, вести мониторинг их общения с клиентами.

Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком», подчеркнул, что предложения компании отвечают требованиям предприятий, оптимизирующих управление и стремящися повысить эффективность бизнеса. Эта категория клиентов вносит основной вклад в оборот «Манго Телеком», а средний уровень доходов, получаемых благодаря работе с ними, на 25-30% превышает соответствующий показатель для других клиентов.

В Москве поддержка облачной инфраструктуры, на базе которой формируются виртуальные АТС, обеспечивается собственными вычислительными ресурсами «Манго Телеком», размещенными на арендованных площадях междугородней телефонной станции М9 и центра обработки данных «Даталайн». Взаимодействие московского сегмента сети компании с телефонной сетью общего пользования осуществляется посредством почти сотни потоков E1.

В Екатеринбурге, где у «Манго Телеком» уже насчитывается почти 100 абонентов, используется ЦОД «МегаФона». В марте планируется открыть филиал в Нижнем Новгороде, а в августе — в Ростове-на-Дону.

Начальные инвестиции в городах, где создаются новые офисы, составляют по 1 млн долл. К концу первого года работы, по расчетам, клиентами в каждом из них должны стать 15% организаций из числа потенциальных пользователей услуги «Виртуальная АТС». Ожидается, что при благоприятном сценарии развития отечественной экономики до конца 2012 года будут открыты еще четыре региональных офиса в городах-миллионниках, а суммарный объем инвестиций – доведен до 7 млн долл. В «Манго Телеком» утверждают, что обладают достаточными собственными средствами и надеются обойтись без кредитов и инвесторов.

Предполагается, что за год работы ежемесячная выручка достигнет примерно 2 млн руб. в Ростове-на-Дону, около 3,7 млн руб. — в Екатеринбурге при запланированном ARPU (средний ежемесячный доход на клиента) в 1500 руб. (для сравнения: в Москве и Санкт-Петербурге последний показатель составил в ноябре 2200 руб. и 1900 руб. соответственно).

Своими основными конкурентами в «Манго Телеком» считают производителей традиционных УАТС. Бызов упомянул также конкурирующие сервисы других компаний, включая «Комстар-ОТС» и «Центральный телеграф».

По прогнозам J&P Consulting, объем российского рынка виртуальных АТС может превысить в 2011 году 80 млн долл. В «Манго Телеком», где в настоящее время насчитывается около 17 тыс. клиентов, полагают, что сумеют в текущем году увеличить продажи не менее чем в полтора раза, а в будущем году — начать предлагать виртуальные контактные центры и CRM-решения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями