Операторы смогут создавать на этой платформе собственное программное обеспечение и предлагать компаниям облачные сервисы. В состав платформы входят программные средства, анализирующие разнообразные условия функционирования и требования пользователей для поиска оптимальных настроек для определенного приложения в определенное время.

Чтобы отвечать требованиям соглашений об уровне обслуживания, могут понадобиться определенные пакеты наивысшего приоритета, обеспечение более высокого качества обслуживания, резервирование определенной части полосы пропускания или использование сервера в определенном месте. «Вариантов очень много, а ресурсы ограничены», — отметил Дор Скулер. CloudBand может определить, как использовать эти ресурсы наилучшим способом.

Ядро CloudBand образует система CloudBand Management System, она основана на алгоритмах, разработанных в Bell Labs (легендарный исследовательский центр Lucent и AT&T). Система учитывает такие факторы, как нагрузка на серверы, степень загруженности каналов связи и задержка, чтобы гарантировать удовлетворение соглашений об уровне обслуживания.

Другим компонентом CloudBand является CloudBand Node, набор вычислительных инструментов, систем хранения данных, виртуализации и управления облачными средами, который устанавливается на всех аппаратных системах в сети, поддерживающих облако. Alcatel-Lucent будет сотрудничать с Hewlett-Packard в рамках 10-летнего договора о глобальном партнерстве, предусматривающего разработку аппаратных систем, оптимизированных для использования CloudBand. В то же время реализовать CloudBand можно на аппаратных мощностях разных производителей, подчеркнул Скулер.

По прогнозам Alcatel-Lucent, операторы будут использовать свои сети для развертывания CloudBand Node в территориальной близости от оконечных точек их сетей, в этом случае они будут работать так же, как и локальные мощности для кэширования контента, что даст предприятиям возможность быстро получать доступ к ресурсам облака.

Кроме того, операторы смогут использовать ресурсы публичного облака — там, где нет специализированных средств для обслуживания клиентов, либо там, где использование этого облака обходится дешевле.

Используя то же облако, которое построено для предоставления сервисов по подписке, операторы могут виртуализировать собственную инфраструктуру и предоставлять такие стандартные сервисы, как голосовая связь, видеосвязь и обмен SMS. Сейчас для этих целей используется выделенное аппаратное обеспечение, в результате на развертывание нового сервиса требуются значительное время и средства. Опора на облако упрощает задачу, кроме того, облегчается масштабирование сервиса за счет использования виртуализованных ресурсов.

Alcatel-Lucent планирует предложить без ограничений CloudBand операторам в первой половине будущего года, после пробной эксплуатации в начале года. В компании технология уже используется, чтобы предоставлять собственные размещаемые телекоммуникационные сервисы для операторов. Первоначально CloudBand будет работать на аппаратных сетевых системах Alcatel-Lucent, но компания совместно с такими отраслевыми группами, как Alliance for Telecommunications Industry Solutions и Internet Engineering Task Force, разрабатывает стандарты, которые позволят переносить технологию на оборудование других производителей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями