Intel рекламирует ультрабуки в качестве нового класса тонких и легких ноутбуков с возможностями как у планшетных ПК. Однако цены на них даже в США начинаются примерно с 900 долл., так что у поставщиков ПК, пытающихся предлагать ультрабуки в качестве альтернативы планшетам, может уйти несколько лет на то, чтобы добиться широкого признания устройств нового типа.

Эксперты убеждены: массовые поставки ультрабуков могут начаться только после значительного снижения цен на них. Фото: ASUS

Эксперты убеждены: массовые поставки ультрабуков могут начаться только после значительного снижения цен на них. Фото: ASUS

Ультрабуки внешне похожи на Apple MacBook Air, но они немного тоньше и на них может работать полноценная версия Windows. В Intel в ближайшие годы обещают придать ультрабукам некоторые особенности планшетов: сенсорный дисплей, большую продолжительность работы от батарей, мгновенную закгрузку и постоянную связь с Интернетом. Для экономии энергии батарей в ультрабуках будут использоваться комплектующие, характерные для смартфонов и планшетов, например память с малым потреблением энергии.

Недавно были представлены первые ультрабуки, еще без сенсорных дисплеев, и ряд ведущих американских производителей ПК выразили поддержку системам нового типа. В частности, HP анонсировала ультрабук Folio, а в Dell пообещали выпустить такой компьютер в ближайшие несколько месяцев.

«Происходит естественное развитие формфактора ноутбуков, — полагает Дэвид Дауд, директор IDC по исследованиям в области персональных систем. — Ноутбуки из толстых и тяжелых продолжают трансформироваться в тонкие и легкие».

В Intel прогнозируют, что в будущем году доля ультрабуков в общем объеме всех проданных потребительских ноутбуков составит 40%. Однако, по мнению Дауда, эти ожидания Intel могут не оправдаться — главным образом из-за высоких цен.

Высокая стоимость будет ощутимым препятствием для покупателей в США и Западной Европе, которые сейчас испытывают финансовые затруднения. Поставки ПК на развивающихся рынках растут, но покупатели в Китае и Индии приобретают главным образом недорогие системы и поэтому могут не обратить внимание на ультрабуки, считает аналитик.

Тем не менее производители ПК видят в ультрабуках возможность расширить свой бизнес, полагает он. Планшетники ничего не дали таким компаниям, как HP, Dell и Acer, а вот ультрабуки могли бы помочь им оживить бизнес ПК.

Перечисленные производители собираются позиционировать ультрабуки в качестве планшетоподобных устройств, однако данное сравнение не будет иметь для покупателей большого значения до появления Windows 8. Производители ПК не могут рекламировать ультрабуки как альтернативу iPad, полагает Роджер Кей, президент Endpoint Technologies Associates. «Для сборщиков ПК сейчас не самое лучшее время, но через год ситуация улучшится, — считает он. — Появятся более совершенные операционные системы и процессоры».

Однако ко времени выхода Windows 8 у ультрабуков могут появиться соперники — ноутбуки на процессорах ARM, поддерживаемые в следующей версии операционной системы Microsoft. В результате может измениться модель использования ультрабуков, а у производителей ПК появятся возможности наладить партнерские связи вне традиционных альянсов Wintel, считает Кей.

Массовые поставки ультрабуков могут начаться только после падения цен на них, убежден Стивен Бейкер, вице-президент NPD. Однако, если ультрабуки привлекут покупателей и при цене в 800-900 долл., может образоваться «интересная рыночная ниша», добавляет он.

Производители ПК могут предлагать ультрабуки в качестве дорогостоящих продуктов старшего класса, как Apple делает с MacBook Air. По мнению Бейкера, возможность массово продавать ультрабуки появится уже при цене в 700 долл., так что стать популярными у потребителей они смогут в ближайшие несколько лет. «Но для этого нужны обновленная программная экосистема и доступные комплектующие», — полагает аналитик.

По прогнозу аналитиков IHS iSupply, поставки ультрабуков в 2011 году достигнут 1 млн штук, а в 2015-м — уже 136,5 млн.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями