Диаграмма Ганта позволяет планировать задачи и контролировать их исполнение
Диаграмма Ганта позволяет планировать задачи и контролировать их исполнение

В ней разработчики реализовали новые средства для автоматизации наиболее популярных типов задач, таких как организация совещаний, раздача поручений, подготовка отчетов, поиск новых идей, обсуждение документов и даже организация бизнес-процессов.

Наиболее сильно расширился функционал «Корпоративного портала», связанный с бизнес-процессами. Улучшен визуальный дизайнер, который упрощает разработку сложных диаграмм бизнес-процессов. Появилась интеграция модуля бизнес-процессов с модулем задач. Отдельные задачи теперь можно запускать автоматически в рамках процесса. Сами задачи можно синхронизировать по времени в визуальном редакторе с помощью временной диаграммы Ганта, что упрощает планирование сложных процессов с несколькими параллельными потоками заданий. Эта же диаграмма позволяет руководству быстро оценить текущее состояние отдельных задач и всего бизнес-процесса целиком.

К бизнес-части обновлений можно также отнести компонент «Рабочий день», который позволяет фиксировать рабочее время, затраченное на выполнение той или иной задачи. При этом в новой версии продукта учитываются различные часовые пояса и корректно происходит отслеживание наступления нового рабочего дня.

Изменения претерпел модуль взаимодействия с клиентами — CRM, в нем реализована ролевая модель управления правами доступа к документам. Даже основное меню портала при заходе в модуль CRM полностью меняется в зависимости от роли, в контексте которой работает пользователь. «Есть клиенты, которые основное время проводят в CRM-части портала, — поясняет Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс». — Поэтому мы решили, что им не нужно главное меню основного портала, а нужна оптимизация собственных операций». В этом модуле также появилась интеграция с задачами и бизнес-процессами.

Важным элементом совместной работы является назначение совещаний по определенным темам. Причем с совещанием связываются документы, которые нужно обсудить, и задачи, которые необходимо выполнить. Если какие-то вопросы, поставленные в программе совещания, не решены, то по ним можно сформировать следующее совещание.

Большинство модулей «Корпоративного портала» имеет возможность публиковать небольшие информационные блоки в так называемой живой ленте, в нее собираются сообщения, предназначенные для отдельных пользователей. Прямо из «живой ленты» сотрудник может перейти к соответствующему документу, задаче или другому приложению. Кроме того, с «живой лентой» может быть интегрировано любое корпоративное приложение по технологии REST или SOAP. В комплекте есть модуль интеграции с «1С: Предприятие» по этой технологии.

Немаловажной группой новых функций являются социальные модули, призванные устанавливать горизонтальные связи в коллективе. Эти модули необходимы в виртуальной компании для создания коллективов и групп для совместной работы над проектами. К социальным компонентам можно отнести кнопку «Мне нравится», социальный поиск с учетом этих пометок и уже описанную «живую ленту». Причем социальный поиск также использует отметки «Мне нравится», рейтинг автора сообщения, формируемый по оргструктуре компании, и расстояние между словами. Он старается выбрать те документы, в которых поисковые слова находятся в одном предложении.

Одним из новых социальных компонентов в 11-й версии является модуль «Есть идея», он позволяет спрашивать мнение сотрудников по важным для компании вопросам. Проблемы, для решения которых требуются новые идеи, структурированы по категориям и должны быть заранее сформулированы. Когда сотруднику есть что предложить, он выбирает проблему из каталога и комментирует ее. Сообщения в каталоге идей сортируются по рейтингу автора. По обсуждению проблем также можно сформировать документы, задания или бизнес-процессы. Таким образом, этот компонент призван стимулировать инициативу сотрудников в решении корпоративных проблем.

Стоимость всех четырех редакций корпоративного портала — «Компания» (19,9 тыс. руб.), «Совместная работа» (59,5 тыс.), «Бизнес-процессы» (99,5 тыс.) и «Холдинг» (249 тыс.) — не поменялась, а вот стоимость лицензий на пользователей несколько подросла — до 700 руб. на одного пользователя (ранее — 500 руб.) и до 299 тыс. руб. на неограниченное число лицензий (ранее — 199 тыс.). Впрочем, до нового года действует скидка, которая позволяет приобрести указанные лицензии по старой цене.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями