Павел Зайцев: «Мы хотим увеличить темпы прироста абонентов ШПД на 10% благодаря новому федеральному предложению»
Павел Зайцев: «Мы хотим увеличить темпы прироста абонентов ШПД на 10% благодаря новому федеральному предложению»

«Ростелеком» 16 ноября представил первое федеральное предложение под своим новым брендом — «Домашний Интернет». Этот продукт, ориентированный на массовый сегмент, одновременно является вторым федеральным предложением, поступившим на рынок от лица объединенной компании. Напомним, первой общероссийской инициативой «Ростелекома», запущенной после слияния со «Связьинвестом», была льготная тарифная опция «Пакет минут в подарок». Она была предложена абонентам компании в апреле этого года.

Запуск «Домашнего Интернета» вице-президент и коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев назвал очередным шагом на пути к реальному объединению двух национальных операторов связи и созданию унифицированного набора продуктов.

Изюминкой нового предложения является интерактивный онлайн-конструктор, который позволит абонентам самостоятельно конфигурировать набор услуг из нескольких запрограммированных вариантов, подключая различные тарифные опции и гибко управляя своими расходами на интернет-подключение. Клиенты смогут, например, оптимальным образом настроить скорость доступа во Всемирную сеть, включить или выключить механизмы информационной защиты, получить фиксированный IP-адрес и др. Правда, для пользования онлайн-конструктором уже нужно иметь доступ в Интернет. Абоненты, не имеющие такового, получат возможность сформировать индивидуальный тарифный план подключения, позвонив на единый номер горячей линии.

По словам Зайцева, сейчас уже разработана «дорожная карта» перспективного развития набора опций к услуге «Домашний Интернет». В ряде регионов с самого начала запуска этой услуги будут доступны дополнительные возможности, которые на федеральный уровень планируется вывести лишь через некоторое время. Среди них, например, опция «Ребенок в доме» (родительский контроль за использованием Интернета) или услуга кратковременного ускорения «Турбокнопка». В последующем набор опций будет расширен за счет включения в единый пакет услуг телефонии и интерактивного телевидения, доступа к медиапорталу «Ростелекома» и др. Таким образом будет сформировано унифицированное конвергентное предложение, охватывающее всю абонентскую базу оператора. А управлять всеми этими услугами, оптимизируя расходы на связь, клиенты по всей стране смогут из «личного кабинета», над созданием которого сейчас трудятся специалисты «Ростелекома».

В минимальной же конфигурации услуга «Домашний Интернет» представлена базовой опцией «Домо-минимум», она обеспечивает клиентам безлимитный доступ в сеть на определенной скорости. В компании подчеркивают, что стоимость предоставляемого доступа не будет зависеть от технологии подключения клиента — ADSL, FTTX или GPON. Но она будет разной для жителей разных регионов страны, в зависимости от рыночной ситуации на местах. К слову, у «Ростелекома» уже более миллиона абонентов подключены к Интернету на основе оптической сетевой инфраструктуры, и этот инфраструктурный проект компании активно развивается.

Несмотря на то что «Домашний Интернет» является федеральным предложением, в некоторых регионах он будет продвигаться по кобрендинговой модели, согласно утвержденному графику плавного перехода региональных подразделений на новую торговую марку. В частности, в Центральном регионе продолжит функционировать бренд «Домолинк» — он будет действовать вкупе с «Домашним Интернетом». А в Москве, где «Ростелеком» оперирует через свою дочку «Национальные кабельные сети», ставка по-прежнему делается на бренд «ОнЛайм».

Запуск «Домашнего Интернета» упрочит позиции «Ростелекома» на рынке услуг широкополосного доступа, полагает руководство компании. В настоящее время количество абонентов широкополосного доступа «Ростелекома» составляет 7,7 млн пользователей. В 2012 году, главным образом благодаря новой федеральной услуге, планируется подключить 2,5 млн новых пользователей ШПД. Как известно, стратегия развития «Ростелекома», утвержденная советом директоров в мае 2011 года, предусматривает увеличение доли компании в данном сегменте рынка до 50%.