Чтобы популярность точек доступа Wi-Fi росла, работу с ними надо упрощать
Чтобы популярность точек доступа Wi-Fi росла, работу с ними надо упрощать

В таком развитии событий заинтересованы операторы, которые ищут способы разгрузить свои мобильные сети и распределить их трафик.

В отчете, подготовленном при содействии Wireless Broadband Alliance, говорится, что к 2015 году к услугам пользователей будет предоставлено 5,8 млн хотспотов. В состав WBA входят, в частности, компании AT&T, Boingo, Cisco Systems, Deutsche Telekom и Google. Декларированная цель ассоциации — упрощение использования сервисов Wi-Fi.

Увеличение объемов мобильных данных — главная причина столь быстрого роста числа точек доступа Wi-Fi. Так, компания Ericsson только что опубликовала отчет, в котором утверждается, что в период с 2011-го по 2016 год мобильный трафик в сетях 2G, 3G и 4G вырастет в десять раз.

«Чтобы справиться с этим ростом, операторам придется использовать целый ряд различных технологий, включая Wi-Fi, LTE и технологию приоритезации трафика traffic shaping», — отметил главный аналитик Informa Томас Вемайер.

Как подчеркивают в WBA, пользователей не волнуют технические подробности — будь то 3G, 4G или Wi-Fi, пока связь работает хорошо.

Но чтобы популярность точек доступа росла, работу с ними надо упрощать. Операторы и производители оборудования работают над углублением интеграции мобильных сетей и точек доступа беспроводных локальных сетей и, в частности, над тем, чтобы упростить процедуры подключения и роуминга между различными сетями Wi-Fi.

В следующем году Wi-Fi Alliance планирует внедрить программу сертификации, которая обеспечит стандартизацию процедур обнаружения, аутентификации и предоставления услуг. Программа будет основана на спецификациях Hotspot 2.0, которые используются WBA при демонстрации точек доступа следующего поколения. В июне обе организации объявили о начале совместного проектирования оборудования точек доступа.

Однако развертывание дополнительных точек доступа Wi-Fi объясняется не только стремлением разгрузить каналы. Например, компания Telefonica использует Wi-Fi для создания сервисов, привязанных к местоположению. В начале текущего года производитель точек доступа The Cloud был приобретен компанией British Sky Broadcasting Group, предоставляющей своим клиентам услуги спутникового телевидения.

В отчете подчеркивается, что уже вскоре смартфоны станут самым популярным средством подключения к точкам доступа и сместят с первой строчки мобильные компьютеры. Сегодня на смартфоны приходится 36% от общего числа подключений, на ноутбуки — 48%, а на планшетные компьютеры — 10%. Впрочем, в Северной Америке, по данным Informa, смартфоны уже обошли в этом плане ноутбуки.

К общедоступным хотспотам в Informa относят точки доступа, где к Интернету (бесплатно или за плату) может подключиться любой желающий. При этом в отчете не учитываются 4,5 млн точек доступа сообществ, участники которых сегодня разделяют свои широкополосные соединения с другими.