В интерфейсе Office 365 найдет знакомые черты любой пользователь пакетов офисных приложений Microsoft. Иллюстрация: «СКБ-Контур»
В интерфейсе Office 365 найдет знакомые черты любой пользователь пакетов офисных приложений Microsoft. Иллюстрация: «СКБ-Контур»

На тест-драйве были протестированы основные компоненты Office 365: почтовый сервис Outlook, сервис для общения сотрудников Lynс и сервис совместной работы над документами и обмена данными между пользователями SharePoint.

Напомним, Office 365 был представлен в России и еще 40 странах в конце июня. В нашей стране право продавать облачный пакет в сегменте среднего и малого бизнеса получили две компании – «ВымпелКом» и «СКБ Контур». Крупным же компаниям сервис доступен при условии использования программы корпоративного лицензирования Enterprise Agreement не менее чем на 250 рабочих мест. В отличие от своего основного конкурента – облачного сервиса для бизнеса Google Apps, в Office 365 предполагается, что пользователь будет использовать не только тонкий, но и толстый клиент, то есть работать как с веб-приложениями, так и с их полноценными локальными версиями.

На связи

Чтобы начать работу с Office 365, требуется зайти на страницу portal.microsoftonline.com, где нужно ввести свой идентификатор Microsoft Online Services и пароль, выданный администратором компании, после чего будет доступна основная страница, внешний вид которой зависит от того, какой версией сервиса пользуется клиент. В основной части страницы размещен перечень основных компонентов сервиса, а также быстрые ссылки; например, для Outlook это доступ к входящим сообщениям, календарю и параметрам сервиса. В правой части страницы размещены ссылки для доступа к ресурсам: импорт контактов, настройка электронной почты и загрузка локальных версий офисных продуктов, а также находится справка по сервису и доступ к сообществу по Office 365.

Каждому пользователю Outlook предоставляется до 25 Гбайт пространства для хранения электронной корреспонденции, при этом Microsoft берет на себя защиту от вирусов и спама. С Outlook тесно интегрирован коммуникационный сервис Lync (тонкий клиент), он позволяет не только обмениваться мгновенными сообщениями с другими пользователями, но и осуществлять голосовые вызовы, организовывать видеоконференции, а также совместно работать над документами. История всех бесед в Lync автоматически сохраняется в Outlook. Интерфейс тонких клиентов Outlook и Lync прост и интуитивно понятен, а их возможностей вполне достаточно для комфортного взаимодействия сотрудников.

Компромисс требует жертв

Облачная версия серверного продукта Microsoft SharePoint Server также имеет широкий набор функций. С ее помощью можно организовывать совместную работу сотрудников, хранить документы в так называемых библиотеках, а при наличии прав администратора создавать веб-сайты и форумы для пользователей.

Совместная работа с документами в SharePoint Online может осуществляться как с помощью веб-приложений, так и с помощью локального приложения. Однако редактирование в многопользовательском режиме становится невозможным, если, например, один из пользователей выбирает тонкий клиент, а второй пользуется толстым, и это явно один из существенных минусов в Office 365.

Второй минус также связан с редактированием документов. Если в том же Google Apps пользователь получает возможность полноценно работать с текстовыми файлами, таблицами и презентациями, то, открыв любое из Office Web Apps, можно увидеть, что их функционал сильно урезан по сравнению с «настольной» версией. К примеру, в облачной версии Excel в ходе тест-драйва так и не удалось отыскать кнопки для осуществления простейшей функции автосуммирования, а в Word не нашлось места для полезной функции «Статистика», подсчитывающей количество страниц, букв, строк, знаков и абзацев в документе.

Впрочем, подобные минусы легко объяснимы. В отличие от Google, изначально делающего ставку на свободное программное обеспечение, Microsoft является компанией, получающей значительную часть доходов от продажи проприетарных программных продуктов. Поэтому разработчики Office 365 вынуждены были искать компромисс: предоставляя, с одной стороны, пользователям возможности, которых те ожидают от облачных сервисов, с другой стороны, не «перекрывать дороги» коммерческой настольной версии Office Professional. Именно поэтому пакет облачных сервисов, получившийся вполне удачным с точки зрения коммуникации пользователей, в области непосредственной работы с документами явно не дотягивает до того уровня, которого мы, пользователи, привыкли ожидать от столь солидного производителя.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями