Решения, основанные на использовании мобильных телефонов, помогут идентифицировать клиента, проанализировать его типичное поведение, привычки, покупки
Решения, основанные на использовании мобильных телефонов, помогут идентифицировать клиента, проанализировать его типичное поведение, привычки, покупки

По мнению аналитиков IDC, ретейлерам необходимо изменить стратегию продаж: сегодня нужно заботиться о продажах не в конкретном магазине, а конкретному покупателю. И помогут в этом мобильные технологии.

На конференции «Информационные технологии в розничной торговле», которую 19 октября провела компания IDC, эксперты обсудили информационные технологии и покупательский опыт нового поколения. Тенденции западного рынка говорят о том, что увеличить выручку на перенасыщенном рынке можно лишь одним способом – сохранив своего покупателя. Клиента необходимо удерживать всеми средствами – скидками, промоакциями, купонами. Для того чтобы сменить стратегию увеличения продаж в конкретном магазине на стратегию увеличения продаж конкретному покупателю, прежде всего необходимо изучить «портрет» клиента и его технологии.

Каналы продаж эволюционируют – все больше покупателей заказывают товары онлайн, причем многие вместо доставки на дом предпочитают забрать товары в специализированных пунктах выдачи или непосредственно в магазине. Клиент рассчитывает, что в магазине знают историю его покупок и готовы предложить то, что интересует именно его. Покупатель ожидает поощрения за лояльность и компетентности от сотрудников магазина.

Как утверждает Марк Йейтс, ведущий аналитик ИТ в госсекторе и розничной торговле IDC, ретейлеры, учитывающие пожелания покупателя, увеличивают сумму средней транзакции на 15-35%. За счет лояльных покупателей прибыль возрастает на 5-10%. Онлайновые продажи увеличивают приток клиентов на 30-45%, а затраты на обслуживание складов сокращаются на 2-5%.

IDC cоветует создать ретейлерам службу, ответственную за улучшение клиентского опыта. Эта служба должна взять на себя управление нормативно-справочной информацией, она же будет отслеживать качество и целостность данных и создавать цифровую информацию о продукте. В задачи этой службы будет входить и аналитика спроса розницы.

Ретейлерам нужно всячески выстраивать взаимоотношения с клиентами и активно развивать базовые межканальные коммуникации: caйты, QR-коды, мобильные приложения, странички в социальных сетях, разнообразные программы лояльности. Причем упор следует делать на адресные, персонализированные промоакции.

Справиться с этой задачей помогут централизованные многоканальные платформы управления. Помощь в создании таких платформ в России оказывает ряд компаний. Компания «Крок» создает системы по оптимизации ассортимента, в которых ключевую роль будет играть технология NFC (Near Field Communications — «связь ближнего радиуса действия»).

Ряд крупных производителей мобильных телефонов уже заявили о производстве телефонов со встроенным NFC-чипом. Поставщики ИТ-решений работают над развитием мобильных операционных систем, интеграцией систем с NFC-чипами и над расширением функционала приложений. По прогнозам, к 2014 году в мире будет насчитываться порядка 947 млн мобильных телефонов с NFC. На конференции Георгий Нанеишвили, архитектор бизнес-приложений компании «Крок», в своей презентации пояснил, как NFC-чипы помогут ретейлерам в продажах. Решения, основанные на использовании мобильных телефонов, помогут идентифицировать клиента, проанализировать его типичное поведение, привычки, покупки. Уже при входе в магазин клиенту можно предложить новые товары или услуги, которые могут его заинтересовать, а также сообщить об акциях и спецпредложениях, в процессе покупок напомнить о «привычном» товаре, который он забыл купить. Сформировать предложения конкретному клиенту помогут интеллектуальные технологии добычи данных (data mining).