Владимир Муравник: «Весьма важен достоверный учет издержек, обусловливающих себестоимость продукции и экономически обоснованные отпускные цены»
Владимир Муравник: «Весьма важен достоверный учет издержек, обусловливающих себестоимость продукции и экономически обоснованные отпускные цены»

Об этом сообщили 19 октября представители информационно-аналитического центра, Федеральной службы по оборонному заказу Российской Федерации, а также компании IBS, осуществляющей поддержку центра.

Федеральный информационно-аналитический центр, или ФГУП ВИМИ, находится в ведении Федеральной службы по оборонному заказу и сформирован на базе Всесоюзного научно-исследовательского института межотраслевой информации, созданного в 1968 году. В настоящее время ВИМИ выполняет исследования по различным направлениям науки, техники, технологии и экономики. Эта деятельность поддерживается межотраслевой информационной автоматизированной системой, объединенной каналами связи с информационными центрами, научно-техническими, конструкторскими и технологическими организациями основных отраслей промышленности.

Владимир Муравник, заместитель директора Гособоронзаказа, заявил, что планы правительства выделить до 2020 года на оборонные заказы 20 трлн руб. и реализовать программу модернизации оборонного комплекса, оцениваемую в 3 трлн руб., смещают основной фокус внимания на эффективность расходования этих огромных финансовых средств.

«Мы говорим о необходимости внедрять на предприятиях оборонно-промышленного комплекса информационные технологии, осуществляющие поддержку производственных планов по своевременному выпуску качественной продукции и обеспечивающие в то же время достоверный учет издержек, формирующих ее себестоимость и экономически обоснованные отпускные цены», — подчеркнул он.

В ВИМИ считают, что Центр компетенции призван помочь руководителям предприятий осваивать методы проектного управления, чтобы при выполнении оборонных заказов учитывались объемы работ, имеющиеся ресурсы, риски и ряд иных факторов. При этом должны использоваться надлежащие ИТ-инструменты — системы ERP, MES и PLM, а также средства управления проектами.

Для предприятий ОПК в настоящее время характерна в основном фрагментарная автоматизация, осуществляющая поддержку отдельных направлений их деятельности. Плохо обстоит дело с ИТ-поддержкой «сквозных» бизнес-процессов в холдингах, объединяющих несколько организаций. Центр компетенции, полагают в IBS, способен оказывать всестороннюю методологическую и практическую помощь промышленным предприятиями при внедрении современных систем управления, объединяя для этого собственных и внешних консультантов. «Ведущие российские ИТ-компании обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы оказать эффективную поддержку предприятиям ОПК», — подчеркнул Виктор Насыров, заместитель генерального директора IBS.

ВИМИ располагает необходимыми, в том числе энергетическими ресурсами для создания современного отраслевого центра обработки данных, осуществляющего разработку новых и демонстрацию внедренных систем, обеспечивая тестирование решений в области автоматизации управления, а также моделирование уникальных для каждого предприятия систем.

В Центре компетенции, который является хозрасчетным подразделением ВИМИ и насчитывает сегодня более двух десятков специалистов, намерены зарабатывать деньги, обучая руководящих сотрудников методам управления и средствам их информационной поддержки и удостоверяя квалификацию слушателей соответствующими сертификатами.

Чтобы привлечь внимание руководящих работников предприятий ОПК к потенциальным возможностям центра, ВИМИ при поддержке IBS и SAP провел круглый стол, где обсуждались практическое применение современных ИТ-решений для повышения эффективности производственной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса.

В Гособоронзаказе считают, что предприятия российского ОПК заинтересованы во внедрении новейших средств управления как для повышения конкурентоспособности на мировом рынке вооружений, так и для усиления позиций в тендерах на получение государственных заказов.

И в Гособоронзаказе, и в Счетной палате надеются на повышение прозрачности деятельности предприятий ОПК в результате внедрения современных методов и систем управления. Однако возникает вопрос, насколько сами предприятия заинтересованы в такой прозрачности. Хорошо известны примеры, когда внедрение неплохих для своего времени систем АСУП не приносило эффекта, поскольку никто не хотел вводить в них достоверные данные.