Артем Кудрявцев: «Наша задача: войти в пятерку крупнейших телекоммуникационных компаний России»
Артем Кудрявцев: «Наша задача: войти в пятерку крупнейших телекоммуникационных компаний России»

6 октября ТТК (до 2008 года «ТрансТелеком») представила  свой  новый корпоративный  торговый знак, призванный отразить ориентацию компании  на розничных клиентов.

Ребрендинг — один из ключевых элементов новой стратегии ТТК, рассчитанной на 2011-2015 годы. Эта стратегия предусматривает масштабную диверсификацию бизнеса с акцентом на потребительский рынок. В настоящее время 93% выручки компании формируется в корпоративном и операторском сегментах. Планируется, что через четыре года доля выручки компании от обслуживания частных пользователей вырастет с нынешних 7% до 36%. Также поставлены задачи к 2015 году войти в пятерку крупнейших телекоммуникационных компаний России (после «Ростелекома» и «большой тройки»), увеличить капитализацию до 75 млрд руб. и занять 15% регионального рынка услуг широкополосного доступа, подключив 2,3 млн абонентов. На эти цели будет направлено в общей ложности 30 млрд руб., в том числе 20 млрд непосредственно на программу развития сетей доступа в небольших российских городах, примыкающих к магистральной сети ТТК. Ставки высоки, поэтому основная идея ребрендинга — создать эмоциональный, запоминающийся и легко узнаваемый символ поставщика коммуникационных услуг для региональных абонентов.

Новый логотип ТТК

Новый логотип ТТК

Логотип ТТК в период с 2008-го по 2011 года

Логотип ТТК в период с 2008-го по 2011 года

Логотип компании

Логотип компании "ТрансТелеком"

Напомним, это уже второй ребрендинг ТТК за последние три года. Первоначальный торговый знак компании «ТрансТелеком» просуществовал с 1999-го по 2008 год. Сохраняя визуальную связь с материнской компанией РЖД, он полностью соответствовал действующей на тот момент корпоративной стратегии, нацеленной на межоператорский рынок и работу с крупными корпоративными клиентами. К 2008 году, когда ускоряющееся падение тарифов на услуги магистральной связи приобрело необратимый характер, акционеры компании приняли решение о переходе к многовекторному развитию и экспансии на потребительский рынок. В этой связи была произведена замена торгового знака: название компании сократилось до трех начальных букв, ставших основой для нового символа ТТК. Однако две первые буквы в нем зрительно воспринимались скорее как знаки  сложения,  или кресты, а целиком изображение едва ли могло вызвать ассоциации с телекоммуникационными услугами. Вдобавок экономический кризис 2008 года «подкосил» инвестиционную программу ТТК, принятую для стратегии диверсификации. Все складывалось не в пользу нового  бренда. 

По этому поводу Артем Кудрявцев, президент ТТК, заявил, что первый ребрендинг решил ряд возложенных на него задач, но не выполнил всех обещаний перед абонентами. Главным из этих обещаний было появление нового федерального оператора ШПД, действующего во всех регионах страны. С принятием новой стратегии на 2011-2015 годы, по сути преследующей старые цели, компания решила по-новому представить себя на рынке.

Трудно сказать, удастся ли оператору достигнуть желаемой цели в третий раз. За 6 млн руб. специалисты компании «Ваша Марка Креативные Решения» разработали для ТТК новую концепцию  бренда.  Центром нового визуального образа стало «коммуникационное окно» — слегка наклоненный влево алый квадрат с названием компании внутри. Девиз ТТК теперь звучит так: «Взгляни на мир под другим углом».

«С помощью этого окна мы приглашаем абонентов взглянуть на мир под другим углом, открыть для себя новые возможности, используя телекоммуникационные услуги нашей компании», — подчеркнул Кудрявцев.

«Мы делали акцент на эмоциональность, и на то, что ТТК дает окно в мир через Интернет и другие телекоммуникационные возможности», — вторит ему идеолог проекта ребрендинга, вице-президент компании Светлана Шамзон.

Критики нового  торгового знака  сразу отметили, что и красный квадрат-окно, и новый девиз скорее подошли бы какой-нибудь телевизионной компании, нежели оператору связи. Впрочем, последнее слово в этом вопросе принадлежит абонентам, именно они в итоге определят степень соответствия обновленной символики ТТК понятию «федеральный оператор телекоммуникационных услуг». На запуск нового  бренда  планируется потратить 8 млн руб.

По состоянию на 3 октября компания ТТК обслуживала порядка 300 тыс. частных абонентов широкополосного интернет-доступа в средних и малых городах России. К концу года, по собственным прогнозам ТТК, ее абонентская база увеличится до 400 тыс. клиентов, что втрое больше, чем в начале текущего года. При этом доля компании на региональном рынке ШПД должна достигнуть 4-4,5%. Планируется, что к концу 2012 года рыночная доля ТТК вырастет до 9% и будет наращиваться в дальнейшем, вплоть до желаемых 15% в 2015 году.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями